Вдоль по бархатному пути

Москва и Минск стали ближе на два с половиной часа Напомним, что во вторник с Белорусского вокзала Москвы в первый рейс отправились 12 новеньких вагонов в бирюзовых тонах, ведомых таким же новеньким локомотивом, обещавшим домчать своих пассажиров до Минска за 7 часов 34 минуты. У платформы Минского вокзала “Славянский экспресс” остановился вчера ровно в 6 часов 4 минуты. Официальная делегация встречающих и журналисты поспешили к 9-му вагону — там ехали персоны (тоже официальные), которым было что рассказать о первом рейсе.
Дверь вагона открыла проводница в фирменном костюме цвета морской волны, которая очень хорошо выглядела для шести часов утра и после бессонной ночи. Ей вручили букет цветов, и оказалось — это не проводница, а... начальник поезда Наталья Монахова. Затем в тамбуре показался заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов. Он рассказал о том, как экспресс провожали.
— Перед тем как поезд тронулся, мы наградили первого пассажира. Им стала жительница Могилевской области, которая за свою привычку приходить заранее получила фирменный кофр.
Сама поездка Владимиру Васильевичу понравилась, особенно то, что поезд катил очень плавно. А начальнику пассажирской службы Московской железной дороги Леониду Рыжих рейс показался еще и быстрым. “На некоторых участках мы разгонялись до 140 км/ч”.
Его восторг легко понять — стоило зайти в тот же спальный вагон № 9. Я бы, честно, ехал в нем до Минска и 10 часов, как было прежде. Для этого есть все: и большое количество журналов, и телевизор, и еда, и красивая подушка. Кстати, интересно, что в “Славянском экспрессе” есть не вагон-, а полувагон-ресторан. Вторая половина вагона занята купе.
Персонал для экспресса тоже подбирался тщательно.
— 90—60—90, — пошутила Наталья Монахова. — На самом деле средний возраст поездной бригады составляет 25 лет. Это молодые люди с отличной служебной историей, которые будут обслуживать только один поезд — “Славянский экспресс”.
А каково было машинистам вести новый поезд? Оказалось, и сложно, и просто.
— График поезда очень напряженный. К тому же машина новая и еще требует детального изучения, — рассказал “НГ” машинист Игорь Федоров. — Но мы отлично знаем наш участок. А до 140 км/ч разгонялись и раньше. На самом деле “Славянский экспресс” может легко “делать” и 160 км/ч, но пока рано, посчитало руководство дорог. Зато теперь средняя скорость стала выше.
Наконец, самое интересное. Путь на самом деле стал бесшовным. Вернее, работы по сварке рельсов продолжаются, но эффект “бархатного пути” (когда не слышно “тук-тук”) уже почувствовали все. Стыки останутся только там, где необходимо (перед светофорами, температурные, разграничивающие блоки участков...) — и так в будущем до Бреста. По обещаниям железнодорожников, ускоренное движение между Брестом и Москвой появится уже в следующем году.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter