Вдохнула — выдохнула

Как все успеть и не сойти с ума

Как все успеть и не сойти с ума

Жизнь современной женщины напоминает бег белки в колесе. И если мужчина еще может назвать работу работой, а дом домом, то для женщины что на работе работа, что дома работа — практически одно и то же, только “декорации” разные. Наука констатирует, что никакого другого способа избавиться от дела, кроме как сделать его, пока не изобретено. В ожидании этого научного прорыва пытаемся приспособиться к непростым условиям окружающей среды.

Разложить  по полочкам

Нельзя не признать, что труд наших мам и бабушек был не в пример тяжелее физически. Но, несмотря на появление стиральных машин вместо доски и прочих технических приспособлений, значительно облегчающих женскую долю, остается целый ворох дел. Темп жизни диктует просто космическую скорость. Соответственно нужно научиться грамотно распределять дела “в пространстве и времени”. Иначе — цейтнот.

Не вырубишь топором

Каким бы смешным это ни казалось, план на день лучше записывать в блокнот. Это удивительно удобно и помогает сосредоточиться. Сделала дело — зачеркнула пунктик, перешла к следующему. Не бойтесь прослыть склеротичкой — купите липкие яркие стикеры и заведите привычку наклеивать напоминания на те предметы, которые вам чаще всего попадаются на глаза. На работе таким предметом может быть боковая панель компьютера, дома — холодильник или зеркало в коридоре. Стоит заметить, что коллеги-женщины вас всегда поймут, но если вы работаете в смешанном коллективе, на монитор не стоит приклеивать напоминания вроде “не забыть постирать мужнины кальсоны” или “забежать в магазин за туалетной бумагой”.   

Кто рано встает

Как говорит пословица, тому бог подает. Первое правило разгребания дел — стараться сделать как можно больше в первой половине дня. Конечно, пробежку по магазинам осуществить не удастся из-за работы. Но на нужные звонки время выкроить всегда можно. Причем разговоры с родственниками лучше отложить на вечер — они занимают больше времени и требуют хотя бы частичной расслабленности. Иногда, правда, у них наблюдается дурная привычка вспоминать о вас именно в самый завал дел на работе. Если не помогают вежливые намеки, попробуйте на парочку личных звонков представиться по фамилии. Тут только тугодум не поймет, что вы дико заняты.

Человек-оркестр

Всегда умиляют подобные рекомендации: “Вечер — время приготовления ужина и занятий с детьми. Во время готовки можно параллельно заняться уборкой и, возможно, стиркой...” Может, еще и на скрипке сыграть для разнообразия? Тем не менее с сожалением приходится констатировать, что это классическая схема поведения среднестатистической женщины. В таких условиях важно придерживаться простых правил.

Первое — никогда не дожидайтесь, пока в холодильнике мышь задумается о суициде. Если пополнять его ежедневно недостающими продуктами, не придется в выходной нестись в магазин и обратно нагруженной, как верблюдица. Точно так же и с делами: если что-то оторвалось (например, пуговица) или порвалось (например, блузка), то это нужно тут же пришить или зашить. Потому что по закону подлости именно эти вещи потом попадутся вам под руку в дикой спешке.

Организованное пространство

Дома, как и на работе, пространство должно быть упорядоченным, а для каждой вещи определено свое место. Для хозяйственных бумаг — жировок за квартиру, квитанций об оплате телефона и прочих документов — лучше отвести отдельный ящик. Здесь же следует упомянуть о вредной привычке не выбрасывать ненужные вещи “на всякий случай”. Случая, как правило, не выпадает, вы только копите всякий хлам. Возьмите за правило периодически устраивать шкафам “разгрузочные дни”.

На работе как в аптеке

Как говорят, беспорядок на рабочем месте — показатель беспорядка в личной жизни. Чтобы не провоцировать судьбу и не прослыть неряхой среди коллег, старайтесь поддерживать свой стол в чистоте. Помимо всего прочего это еще и залог нормальной работы. Бумаги, которые вы не используете больше полугода, однозначно можно выбросить (если вы, конечно, не бухгалтер), переписав в блокнот нужные телефоны. Сделать это сложно, но можно.

Время для себя

Часто женщины настолько погружаются в хозяйственные дела, что совершенно перестают следить за собой. Скажем прямо: лучше не успеть вымыть посуду, чем забыть о макияже, нормальной прическе и утренней зарядке (которая занимает не больше 10—15 минут). Потому как “не котлетами едиными” живы ваши домашние. Особенно мужья. И хотя мама из мультика о Простоквашино сокрушенно приговаривала: “Вечером у меня еле-еле хватает сил телевизор смотреть”, выглядела она неплохо.

Избавьтесь от исконной женской привычки доедать все, что осталось, “чтобы не пропало”. Выбросить нестрашно, нужно только помнить, что вы — не мусорное ведро. Также нельзя пренебрегать и здоровьем. Это особенно важно, потому что ваши нагрузки гораздо больше, чем у других членов семьи. Не говоря уже о том, что для хорошего настроения одного природного оптимизма бывает недостаточно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter