«Вчера ребята должны были монтировать...»

Погибшие журналисты готовили репортаж о новых вертолетах

Погибшие журналисты готовили репортаж о вертолетах, которые используют пограничники

В четверг в 15.45 в 800 метрах от деревни Вилейты Поставского района разбился вертолет. На борту было пятеро — съемочная группа ТРО «Союз» и двое сотрудников Госпогранкомитета. Журналисты готовили сюжет, посвященный обустройству белорусско-литовской границы. Выживших в авиакатастрофе нет.

— Сюжет должен был быть о том, как оснащена граница, о новейшей технике, которую используют пограничники, в том числе и о современных вертолетах, на одном из которых наши коллеги разбились, — вспоминает Катерина Чернушевич, журналист ТРО «Союз». — Вчера ребята уже должны были монтировать, но из командировки не вернулись. Вместо него в эфире мы покажем сюжет о них, погибших.

Журналистка Юлия Шатерник месяц назад отпраздновала день рождения, ей исполнилось 28 лет. Семьей обзавестись она не успела, любила путешествовать. Много времени проводила на работе, коллеги отзываются о ней как о добром и безотказном человеке.

У Виталия Прачковского осталась 16-летняя дочь. Оператором он был отменным: говорят, за хорошей картинкой мог взобраться куда угодно. Вид с вертолета, несомненно, его привлек. Сергей Шамалов, водитель съемочной группы, должен был ждать коллег в машине на земле, но по роковому стечению обстоятельств сел в вертолет. У мужчины остались жена и маленький ребенок.

Вертолет упал на поле. При падении машину не разорвало, но большая часть корпуса почти полностью выгорела. К месту трагедии сразу же выехали четыре машины МЧС и несколько «скорых», но помочь людям уже ничем не могли. Шансов выжить у находившихся на борту не было.

Работы на месте крушения велись всю ночь, сюда привезли генератор, подключили свет. На место крушения срочно выехал председатель Госпогранкомитета Игорь Рачковский. Сейчас обстоятельства трагедии расследует следственная группа, эксперты, криминалисты, связисты. Полным ходом идет проверка летной документации, касающейся технического состояния вертолета и предполетной подготовки экипажа.

Следственный отдел Белорусской военной прокуратуры уже возбудил уголовное дело по 2-й части статьи 465 УК (нарушение правил полетов).

— Следствие рассматривает две основные причины падения вертолета: ненадлежащее техническое состояние и ошибка пилотирования. Это стандартные версии для подобных происшествий, — пояснил начальник отдела информации и связей с общественностью Генеральной прокуратуры Беларуси Петр Киселев.

Как рассказал пресс-секретарь Госпогранкомитета Александр Тищенко, уже отправлено приглашение представителям французской компании «Ecureuil» — изготовителя вертолета принять участие в расследовании причин аварии.

Экипаж очень подготовленный: у командира подполковника Игоря Скворцова — 2 150 часов налета, у летчика-штурмана Андрея Пекарского — около 500 часов налета. Они оба стажировались во Франции и получили там лицензию на управление таким вертолетом.

— По службе мы с Андреем не пересекались, только гостили друг у друга, — вспоминает друг детства Максим Мурачев. — Он был очень добрым и отзывчивым человеком. Поэтому, когда он сам обращался со своей просьбой, хотелось мир перевернуть, сделать так, чтобы у него все было в порядке. Он жил с женой и годовалым ребенком в Поставах, родители и младший брат живут в Полоцком районе в г.п. Боровуха. Его отец и мать служили в авиации, сейчас на пенсии. Насчет причин трагедии рассуждать сложно, но одно могу сказать точно: Андрей — отличный летчик и профессионал своего дела, которого очень уважали и ценили коллеги. 

В тему

«Eurocopter» — легкий многофункциональный вертолет с двумя двигателями. Четыре таких машины погранслужба Беларуси купила в 2009—2010 годах в рамках плановой замены советских Ми-8. Они могут летать на высоте до 6 000 метров и развивать скорость до 278 км/час, оборудованы приборами для выполнения спецзадач и спасательных операций, могут летать ночью. Полеты оставшихся трех вертолетов этой марки прекращены до выяснения причин катастрофы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter