Новые маршруты, электронные билеты и цены: эксперты обсудили перспективы развития пассажирских перевозок

Важное сообщение

О будущем сектора перевозок на пресс-конференции в пресс-центре Дома прессы рассуждали представители Минтранса, Белорусской железной дороги и авиакомпании «Белавиа».



Как уточнил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Дубина, автомобильным перевозкам пассажиров в стране уделяется большое внимание.

— Данный вид перевозок развивается, в этом году наблюдался рост таких перевозок — на 18,5 процента (если говорить о поступлении валютной выручки в страну от такого вида перевозок).

По словам Сергея Дубины, Минтранс постоянно ведет переговоры с коллегами из других стран для открытия новых маршрутов. Правда, решающее слово в этой части остается, конечно, за представителями бизнеса, самими перевозчиками.

— Сегодня мы осуществляем перевозки по 175 регулярным маршрутам. Все они в основном в приграничные государства: Прибалтику, Польшу, Украину, Россию. В направлении Европы  это плюс еще Чехия, Германия, Франция.

Очень неплохие показатели по пассажирообороту продемонстрировала в прошлом году и авиакомпания «Белавиа». Как уточнила начальник службы маркетинга и внешнеэкономической деятельности компании Екатерина Радишевская, в прошлом году впервые в истории авиакомпании количество перевезенных пассажиров за год превысило 4 млн человек.


Большое внимание развитию пассажирских перевозок уделяет и Белорусская железная дорога. Первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД Александр Дрожжа отметил, что в прошлом году услугами железной дороги воспользовалось без малого 80 млн пассажиров, из которых 3,8 млн — в международном сообщении. Около 70 процентов перевозок международного сообщения осуществляется с Россией.

— Сегодня у нас есть международное сообщение со всеми странами-соседями: Россией, Украиной, Литвой, Латвией, Польшей. Кроме этого, мы железнодорожным транспортом из Беларуси можем доехать в Казахстан, Молдову, Германию, Францию, Италию и Австрию.

Кстати, железнодорожное сообщение с Украиной планируют расширять. К примеру, должен появиться поезд (либо беспересадочные вагоны) из Витебска в Белгород-Днестровский. В фокусе железнодорожников оказался и любимый белорусами Львов.

— В планах — увеличение размеров движения в сообщении до Львова за счет организации паритетного движения. Сегодня в этом направлении ходит один поезд, белорусский. Украина навстречу нам пока не едет, и мы работаем над тем, чтобы появился еще один поезд.

Прокомментировал Александр Дрожжа и цены на билеты.

— Повышение цен в 2019 году, которое произошло 31 декабря, составило 5 процентов. Это, грубо говоря, уровень инфляции, который сложился в стране. В 2020 году не ожидается какого-то скачкообразного поднятия цен. Очевидно, что на величину инфляции во второй половине года цены опять поднимутся.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter