Важно, чтобы мусор в такси «не замели под коврик»...

Министерство транспорта и коммуникаций в Технический кодекс ввело три новых пункта, которые коснутся не только обычных автомобилистов, но и водителей такси. И если для первых определены нормы и стандарты экологических требований к двигателям, то для автомобилей такси разработана своя процедура прохождения техосмотра.

С 1 НОЯБРЯ в Беларуси изменится порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств

Министерство транспорта и коммуникаций в Технический кодекс ввело три новых пункта, которые коснутся не только обычных автомобилистов, но и водителей такси. И если для первых определены нормы и стандарты экологических требований к двигателям, то для автомобилей такси разработана своя процедура прохождения техосмотра.

С 1 ноября повышенное внимание будет уделяться внешнему виду автомобилей такси, состоянию салона и комплектации. Под контроль попадут опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние обивки салона, сидений, чехлов и прочего оборудования, находящегося в салоне транспортного средства. В министерстве нововведение объясняют «наведением соответствующего порядка в сфере осуществления автомобильных перевозок».

Почему именно авто с «шашечками» оказались под пристальным вниманием транспортников? Пожалуй, среди нас нет такого человека, который бы хоть раз в жизни не воспользовался услугами такси. Когда путешествие в авто «по вызову» занимает обычно минуты, мы мало обращаем внимания на внешний вид машины, ее внутреннее состояние. Двери закрыты, едет? И то хорошо, особенно когда счетчик выключен, а по поводу суммы договорились заранее. А вот когда приходится добираться из пункта А в пункт В под долгие монотонные щелчки таксометра, мы начинаем умножать, словно в задачке,  рублики на расстояние. За деньги (а они, как правило, немалые) обращает на себя внимание любая мелочь: грязная обивка сидений, плохо закрывающиеся окна, обшивка салона, напоминающая старую пиратскую карту, водитель, болтающий по телефону. Думаю, многим  эта картинка знакома. А ведь мы и в такси такие же потребители, как, к примеру, в магазине. И имеем право на качественную и, главное, безопасную услугу. Но, в таком случае, неужели раньше новые параметры, которые станут обязательными, были не важны?

Оказывается, порядок в сфере пассажирских перевозок на легковых такси наводят в том числе и «с оглядкой» на предстоящий чемпионат мира по хоккею. По словам сторонников новшества, для иностранных граждан, которые посетят нашу республику весной следующего года, такси — самый привычный вид транспорта. По его виду и состоянию у них будет складываться дополнительное впечатление о нашей стране. Очень хочется, чтобы оно было положительным. Да и нашим гражданам, как оказалось, «это будет приятно»... Знаете, так наводит генеральную уборку хозяйка перед приемом гостей. Но главное в такой ситуации, как говорится, чтобы мусор не «замели под коврик»…

Как ни странно, и станции Белтехосмотра, и многие водители такси новость эту восприняли вполне спокойно. К примеру, в автопарке № 12 города Щучина периодически техосмотр проходят и автомобили такси. Здесь уверены, что эта процедура по стоимости и времени, которое на нее уходит, не изменится. Разве сложно, по словам механиков, помимо прочего, проверить, как выглядят кресла или регистрационные знаки? Другое дело, если за всеми этими на первый взгляд мелочами нерадивый хозяин такси никогда не следил.

А сами водители такси? Позиция многих оказалась созвучна позиции Министерства транспорта и коммуникаций. По крайней мере тех, кто работает легально и добросовестно старается выполнять свои обязанности. Таксисты, оказывается, давно между собой обсуждали эту тему. Но если относительно себя они спокойны, то по-прежнему призывают контролирующие органы вычислять и наказывать нелегалов. Ведь если еще автомобили определенных служб такси отслеживают сами организации, то «бомбил» и состояние их авто отследить просто невозможно. Сами они, выходя на «промысел», даже транспортной инспекции не боятся — авось пронесет, и даже стараются маскироваться под легальных таксистов. Как? Некоторые из них, к примеру, уже отработали в службе такси и оставили у себя в пользовании плафон с шашечками и даже специальные номера. С виду — легальный перевозчик. Станет такой трудяга дорог в один ряд с легальным перевозчиком, и попробуй отличи. Не будет он особо волноваться о том, соответствует ли его авто-оборотень необходимым техтребованиям. Не спросят о них и пассажиры, особенно если узнают, что с грязной обивкой,  но без таксометра — дешевле. А вот здесь уже транспортная инспекция должна усилить контроль. Ведь гости приедут и уедут, а нам еще придется не раз махнуть рукой перед «зеленым огоньком» такси.

Анна КОРЕНЕВСКАЯ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter