Фестиваль "M.@rt-контакт" объявил программу

Вау-эффект и польза голодания

Оргкомитет Международного молодежного театрального форума «M.@rt–контакт», который пройдет в Могилеве в тринадцатый раз с 21 по 27 марта, объявил программу. Театралы наготове: продажа билетов стартует на этой неделе — 18 января. Без «вау–эффекта» не обошлось: уж слишком фешенебельной выглядит программа. Мой армейский друг Вератила, когда ее увидел, так и поплыл. В программе 23 спектакля 22 театров из 9 стран. А какие режиссерские имена замаячили перед нами, какие театры! Эймунтас Някрошюс, театр им. Вахтангова, Юрий Погребничко, Театр около дома Станиславского, Московский губернский театр под руководством Сергея Безрукова, молодые дарования — Талгат Баталов да Дмитрий Волкострелов, сплошь лауреаты и номинанты «Золотых масок» да «Золотых софитов». Бриллиантовый дым явно заполоняет комнату. Основной упор на эксперимент! Значит, средняя температура по партеру будет чуть выше, чем обычно. Не впадая в витийство, кратенько пройдемся по принципиальным моментам.

Спектакль «Крик лангусты».
ФОТО  WWW.VAKHTANGOV.RU

В день открытия сразу два спектакля — «Колодец» из Казахстана в режиссуре лауреата «Золотой маски» Сергея Потапова и «Пустота» Тверского театра юного зрителя. Этот «театральный ситком» об офисном житье–бытье и современных реалиях по пьесе Максима Черныша в постановке молодого режиссера Талгата Баталова претендовал на «Золотую маску» в 5 номинациях. А недавно Баталов крутанул в качестве куратора «Красное колесо» Александра Солженицына к 100–летию революции в форме театрального сериала. Каких только ультрасовременных форм нет сегодня на театре.

Странный, как всегда у Юрия Погребничко, и атмосферный спектакль «Магадан/Кабаре», получивший «Золотую маску» в номинации «Лучший спектакль в драме, малая форма» покажет в Могилеве Театр около дома Станиславского. Это щемящая постановка о Магадане времен ГУЛАГа. Место действия — заброшенный кинотеатр, своеобразное чистилище. В спектакле много абсурда, нежности и музыки. Парадоксальный язык Погребничко не все принимают, но мы–то с вами знаем, на какой козе к нему подъехать. Уже гостивший в Могилеве Театр юных зрителей им. Брянцева из Санкт–Петербурга привезет экспериментальный спектакль «Розенкранц и Гильденстерн», также лауреат престижных премий. К знаменитой пьесе Тома Стоппарда или Шекспиру спектакль имеет опосредованное отношение, пьесу режиссер написал сам, найдя парадоксальные параллели между произведением Стоппарда и матчем на первенство мира по шахматам «Карпов против Каспарова». Круто берет! Критика захлебывалась: «Угодившие в мышеловку шекспировского «Гамлета» протагонисты Стоппарда не понимали происходящего вокруг и не знали, что с ними случится дальше; в похожем вакууме — только не бездействия, а безвременья — пребывали герои легендарного пятимесячного марафона, прерванного без объявления победителя при сорока ничьих».

Государственный академический театр им. Е.Вахтангова из Москвы (откуда ж еще?) привезет «Крик лангусты» про знаменитую актрису Сару Бернар и ее секретаря Жоржа Питу. (Старожилы наверняка помнят постановку с участием Светланы Немоляевой и Александра Лазарева). На этот раз солируют Юлия Рутберг и Андрей Ильин.

Спектакль Московского губернского театра под руководством Сергея Безрукова «Урожай» по пьесе белорусского автора Павла Пряжко пройдет в сопровождении Губернского оркестра Московской области. Постановку осуществил режиссер Павел Артемьев. Обещана «комедия–притча». Гомельский молодежный театр покажет психологический триллер «Метод» по пьесе «Метод Гренхольма» молодого режиссера Виталия Кравченко, Могилевский областной драматический — новую работу главного режиссера театра Саулюса Варнаса «Женщина с моря» по Генрику Ибсену.

Вильнюсский театр Meno Fortas порадует работой Эймунтаса Някрошюса «Мастер голода» по рассказу Кафки «Голодарь». На московских подмостках спектакль показывали на фестивале «Сезон Станиславского». Главную роль Мастера Голода тут исполнила актриса Виктория Куодите. В спектакле много юмора и джаза. Вышел он, если верить отзывам, не таким мрачным, как это обычно бывает у литовского классика. Закроют форум «Исповедь маски» театра «Русская сцена» из Берлина и комедия Белорусского государственного театра кукол «Пансион Belvedere» итальянца Маттео Спьяцци. В общем, как всегда, ничего бросового, архаичного, примитивного.

Добрый зритель в 9-м ряду.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter