Василиса прекрасная

Счастливые перемены начались в ее жизни в прошлом году, когда студентку Белорусского государственного технологического университета Василису Рымжу избрали «Мисс Минск–2007», а Владимир Краснопольский пригласил ее на одну из главных ролей в свою многосерийную картину «Ермоловы»...

Счастливые перемены начались в ее жизни в прошлом году, когда студентку Белорусского государственного технологического университета Василису Рымжу избрали «Мисс Минск–2007», а Владимир Краснопольский пригласил ее на одну из главных ролей в свою многосерийную картину «Ермоловы». Правда, «кружева» двух схожих по сути профессий еще не «пристрочены», только «приметаны». Но «стежки», сделанные рукой именитого режиссера, автора фильмов «Вечный зов», «Тени исчезают в полдень», «Две судьбы», «Провинциалы», позволяют предполагать, что в массовке хрупкая красавица не затеряется.


Необычное имя будто предопределило сказочный сюжет Василисиной биографии. Жили себе без особых забот, мечтали «три девицы под окном» — она и две сестры, близняшка Вероника и старшая Наташа. Однако стать манекенщицей наша героиня никогда не стремилась и от нескольких подобных предложений еще в родном Полоцке отказалась. Девушка–тростинка безоглядно была увлечена волейболом (к слову, Василиса продолжает тренироваться до сих пор). Но однажды друзья все же уговорили ее сходить на кастинг конкурса красоты. Где, к своему удивлению, будущий химик–технолог стала принцессой бала и на два года подписала контракт с Национальной школой красоты. И осенью мы наконец увидим Василису по телевизору — точнее, ее героиню, Кристину, влюбленную в двухметрового красавца Кастуся — Дмитрия Щербину.


— Василиса, почему, как ты думаешь, маститый Владимир Краснопольский профессиональной актрисе предпочел тебя?


— Владимир Аркадьевич увидел меня на конкурсе «Мисс Минска» и пригласил на пробы. Дело в том, что роль Кристины рассчитана на двух актрис: молодую и постарше, так что они должны быть похожи внешне. Кроме того, моим партнером по фильму оказался Дмитрий Щербина. Он очень высокий, и большинство артисток не подходило ему по росту... Во время кастинга на студии мне сразу же дали сценарий: читай. Конечно, без подготовки трудно было сообразить, как — с выражением или без, а может, нараспев? Выяснилось, что я быстро схватываю нужную мимику, интонации. Наконец, когда меня отправили примерять костюмы, все подошло. После этого на роль и утвердили. Моему счастью не было предела!


— Имя Дмитрия Щербины до совместных съемок тебе что–нибудь говорило?


— Конечно. Я же смотрела сериал «Две судьбы». Мне и сейчас приятно видеть Диму на экране и думать, что мы работали вместе.


— Романтические сцены у вас были?


— Да, но целовались мы понарошку. Поначалу, честно говоря, я была немного смущена... А потом поняла: пока не сделаю все как надо и не услышу «Стоп, снято!», никто со съемочной площадки уйти не сможет. И настроила себя: надо хорошо сыграть, чтобы люди быстрее освободились.


Самым сложным в процессе создания фильма, между прочим, для меня оказалось тягостное ожидание: пока настроят свет, пока сделают перестановку в комнате... А еще в одной из сцен пришлось петь, хотя у меня нет голоса и я никогда не пою при посторонних. Но пришлось, вышивая «кашулю», исполнить белорусскую песню. При этом я отчаянно краснела, понимая, что петь у меня получается не лучшим образом.


— А сценарист картины, писательница Анна Берсенева, которая, как известно, родом из Беларуси, на площадку приезжала?


— Однажды. Думаю, ей интересно было познакомиться с актерами. Кстати, как раз накануне я смотрела телевизор и случайно увидела писательницу, рассуждавшую о любви... Хотя сюжетные коллизии нашего фильма связаны больше с заклятием, наложенным на радзивилловские сокровища. Всем, кроме наследников, обладание ими приносит несчастье, в том числе и моей героине Кристине.


— Роль оказалась близка тебе?


— В принципе, да. Кристина — наивная девочка, которая несколько лет провела в монастыре и совсем не знает жизни. Я тоже человек искренний и правдивый, никогда не жду от других обмана. Так что мне даже играть ничего особенно не пришлось. Трудности возникли, только когда понадобилось изобразить сильный испуг. Обычно в стрессовых ситуациях я впадаю в ступор, скорее, могу упасть в обморок, чем закричать или позвать на помощь. А режиссеру нужны были эмоции, однажды он даже закричал на меня! В конце концов от того, что так долго ничего не получается, я расплакалась как надо.


— Словом, в кино тебя научили огорчаться. А на конкурсе красоты?


— Всем девушкам вне зависимости от результатов состязания наказывали улыбаться. И правильно делали! Потому что до участия в конкурсе естественно улыбаться на сцене я не умела, получалось как–то натянуто. Зато теперь, дефилируя по подиуму, радуюсь от души — и все это видят.


— Кастинги, показы, съемки учебе не мешают?


— Признаюсь честно: если оказываюсь перед выбором, идти на занятия или на кастинг, выбираю второе. Правда, сейчас, перед сессией, взяла небольшой перерыв... А недавно я участвовала в показе старинных итальянских свадебных платьев. Нафотографировалась! Будет что детям показать... Но все–таки модельный бизнес для меня, скорее, хобби. Как и кино, в принципе. Хотя очень интересно было познакомиться с профессиональными актерами, с той же Анной Большовой, которая оказалась очень милой и гораздо более красивой, чем на экране. И прощание со съемочной группой получилось очень теплым. В последний день меня пригласили пообедать с режиссером, звукорежиссером, оператором и другими членами нашей команды. Так вот, они посоветовали полученные навыки не забывать, мол, мне доведется еще сниматься.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter