Источник: Знамя юности
Знамя юности

«За прогулку могу раз десять пересчитать детей». Воспитатель детсада поделилась откровениями о работе

Васильевна и 23 малыша

Анне Северинцевой 22 года. В прошлом году она окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка и по распределению пришла воспитателем дошкольного образования в детский сад № 138 Минска. В группе молодого специалиста 23 ребенка. Мы попросили Анну (а воспитанники часто называют ее просто по отчеству – Васильевна) откровенно рассказать о профессии: почему выбрала именно ее, за что любит и с кем сложнее найти общий язык – с детьми или родителями.


*  *  *

– Еще в детстве решила: когда вырасту, стану учителем либо воспитателем. Почему? Нравилось возиться с детьми. Часто присматривала за младшей сестрой, пока родители работали или занимались домашними делами. Несмотря на семилетнюю разницу в возрасте, было интересно проводить с ней время. Да и я всегда была ответственной. В школе назначили старостой, но одноклассники любя называли «мамой класса». В вузе многие говорили, что мне идет быть воспитателем, самой нравилась эта профессия. Университет окончила с красным дипломом, легко далась учеба и в магистратуре.

*  *  *

– В детский сад № 138 по­пала неслу­чайно: на третьем курсе проходила здесь практику. Настолько понравился коллектив, что сама попросилась по распределению. Когда только пришла в сад, было очень волнительно. В голове крутились вопросы: как примут воспитанники, их родители? Все-таки молодая, детей нет, опыта тоже. Спасибо напарнице – наставнику Елене Ивановне Чернявской, коллегам и руководству, которые помогли освоиться. Дали группу детей, которым было по три-четыре года, сейчас им по четыре-пять. Возраст почемучек. Дети задают море вопросов: почему солнце желтое, зачем небу облака, откуда берется радуга, почему я мальчик, а она – девочка. Если сходу не могу ответить, говорю малышам, что почитаю и обязательно расскажу. А в последнее время дети стали активно интересоваться мной и моей жизнью, спрашивают, где живу, чем занимаюсь по вечерам и выходным. 


*  *  *

– У воспитателя семичасовой рабочий день. Если по графику стоит первая смена, на работе я в 07:00. Когда слышу, что в группу заходят воспитанники, обязательно приветствую, интересуюсь делами и настроением. С детьми повезло: ходить в сад любят, редко кто плачет по утрам. Вторая смена начинается в 11:48 и длится до 19:00. Большинство родителей забирают детей около 18:30. Но бывает так, что мамы и папы задер­живаются и приходят после окончания моего рабочего дня. Как отношусь к этому? Спокойно. Все мы люди, всякое может случиться. Ребенок точно не виноват. 

*  *  *

– Часто ли пересчитываю детей? Да. Только за прогулку могу раз десять. Но, к счастью, ребята если и хотят отойти что-то посмотреть, подходят и спрашивают разрешения. В практике не было такого, чтобы кого-то не досчиталась. В группе тоже часто проверяю, все ли на месте. 


*  *  *

– Что делаю, если воспитанник не слушается и никак не реагирует на замечания? Пытаюсь поговорить. Спрашиваю у ребенка, почему он так себя веде­т, беспокоит ли его что-то. Потом могу назвать его своим помощником и предложить что-то сделать вместе. Дети всегда откликаются на такие просьбы. 

Если ребенок не ест, тоже стараюсь узнать причину. Могу попросить попробовать то или иное блюдо и сказать, вкусное оно или нет. Как правило, после этого дети съедают все до конца. С дневным сном проблем не возникает. Малыши засыпают быст­ро, но, если наигрались и эмоций много, могу включить расслабляющую музыку, почитать сказк­у. 

*  *  *

– Нравится наблюдать, как дети общаются между собой, какие темы поднимают. Могут поговорить и о любимых игрушках, и о планах на выходные, подарках, которые ждут на праздник. Девочки час­то обсуждают наряды, заколки, куклы; мальчики – машинки, спортивные секции. Ребята приглашают друг друга в гости. Радует, что группа дружная. Конфликты случаются редко. Если и вздорят (например, не могут поделить игрушку), мирятся быстро. Причем часто без моего вмешательства. В отличие от взрослых они не копят обиды – уже через минуту ведут себя как ни в чем не бывало.


*  *  *

– Отношения с родителями воспитанников складываются хорошо. Но трудности в общении порой возникают из-за того, что опыта у меня мало, а многие мамы и папы старше. Но, думаю, это дело времени. Родители тоже стараются всячески поддержать, советуют, как вести себя с их ребенком. На связи мы постоянно, в мессенджере обсуждаем организационные моменты. Бывает, мамы и папы звонят, чтобы что-то уточнить. Если не занята, всегда отвечаю, когда нахожусь с воспитанниками, могу не поднять трубку сразу, но потом обязательно перезвоню. Родители понимают, что я несу ответственность за детей, поэтому во время работы отвлекают редко.

*  *  *

– Люблю профессию за детей, с которыми интересно проводить время. Нравится учить их чему-то новому, видеть, как они растут, познают окружающий мир. Они заряжают энергией и задором. Открытые, искренние и жизнерадостные, с большим интересом слушают, что ты рассказываешь. У ребят, кстати, есть чему поучиться. Они умеют радоваться каждой мелочи: выглянуло солнце – чудесно, проплыло облако – прекрасно, распустился цветок – отлично. Даже в выходные вспоминаю о воспитанниках. Думаю, как они проводят время, все ли у них хорошо. Мне так нравится, когда в понедельник они приходят в сад и начинают эмоционально рассказывать, где были и что им запомнилось.


*  *  *

– Ни разу не пожалела о том, что стала воспитателем. Не было ни дня, чтобы не хотелось идти на работу. В саду я всегда в хорошем настроении – дети должны видеть меня именно такой.

mischenko@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter