Ваши ставки, господа

Почему годами не удается продать крупные городские объекты?

Лот 3217… Очередные четыре цифры в сложной судьбе недостроя в Минске — пятизвездочного комплекса Hyatt Hotels. Представитель одной из самых элитных сетей отелей в мире в восьмой раз не смог найти хозяина. Очередной аукцион не состоялся. Не помогло даже снижение первоначальной цены: за полтора года она упала в два раза. Не менее драматичная судьба у Чижовского рынка. В мае будет предпринята уже двенадцатая попытка продать его. Станет ли она последней?

фото m_realt.by
У этих двух объектов абсолютно разная биография. Hyatt Regency Minsk на берегу Свислочи — амбициозный частный проект, уровень hi-класса. Рынок на Ташкентском проезде — наше советское наследие, городская легенда и местная достопримечательность. А вот настоящее у двух лотов одинаковое: уже несколько лет отель и рынок пытаются безуспешно продать. К этому времени они оба подешевели вдвое. Например, гостиничный комплекс сейчас выставляют менее чем за 25 миллионов долларов, хотя стартовая цена первых торгов осенью 2016-го составляла 49 миллионов. Чижовский рынок также предложат с пятидесятипроцентным дисконтом: новая цена майских торгов составит около 1 миллиона долларов.

Не такая уж и заоблачная сумма за знаменитый рынок. Если бы не другие обременения. Во-первых, погасить долги по кредитам. Во-вторых, создать на его базе универсальный рынок и сохранить этот профиль на срок не менее пяти лет. В случае просроченной оплаты со стороны покупателя или невыполнения условий — довольно серьезные штрафные санкции. Поэтому дело не в цене, а в инвестициях для выполнения не самых простых требований продавца.

Эксперты рынка коммерческой недвижимости в один голос говорят: этот сегмент сейчас переориентирован на аренду. Это значит, что инвесторы просто не хотят замораживать крупные суммы и надолго задерживаться на одном месте, приобретая торговые объекты в собственность. Из-за этого сделок купли-продажи сейчас гораздо меньше. А оправдают ли инвестиции арендные ставки? Чижовский рынок — скорее социальный объект. В администрации Заводского района упоминали, например, о 80 оборудованных местах для бабушек, которые смогут торговать «прысмакамi» с грядки в цивилизованных условиях. На них однозначно не заработаешь. Скорее потеряешь на эксплуатационных издержках.

Кроме того, и расположение рынка, и сам формат объекта для дальновидного инвестора не самый перспективный с точки зрения прибыльности. Сегодня городу необходимы крупные торгово-развлекательные центры с огромной развлекательной зоной: инвестиции в них могли бы достигать 100 миллионов долларов. А вот рынок 1980 года постройки на окраине Минска — не самый интересный вариант. Правда, городские власти заверяют: даже если его не получится продать, восстановят за муниципальный счет и сдадут в эксплуатацию.

А вот что делать с недостроенным пятизвездочным отелем на берегу Свислочи — пока неясно. Покупатели из Европы и СНГ интересуются недостроем. Но приобретать 11 тысяч «квадратов» отельной недвижимости не хотят. Даже с дисконтом. Вроде бы и цена в 25 миллионов долларов выгодная. В строительство гостиницы уже вложили 90 миллионов. Правда, ориентировочная смета — 140 миллионов. Проблема в другом: когда Hyatt может окупиться? Бренд крутой, спору нет. Сутки проживания под такой вывеской стоят 300 — 400 долларов. Мягко говоря, дороговато для Беларуси. Очень сомнительно, что заполняемость достигнет 40 процентов — классической точки безубыточности. Ею пока могут похвастаться только гостиницы экономкласса и некоторые — среднего класса. «Пятерки» пока не трещат от клиентов. Даже с более приемлемым ценником.

Возможно, логично уже перестать биться над люксовым проектом и перевести его в разряд экономкласса или среднего класса. Глядишь, и покупатель найдется. Такие гостиницы более востребованы.

konoga@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости