Источник: Знамя юности
Знамя юности

Джо – марионетка, которая без чужих веревочек не знает, куда поворачиваться, кому жать руку

Ваша шпаргалка, Джо

Мы привыкли слово «шпаргалка» связывать со школьной, на худой конец студенческой, скамьей, но уж никак не с президентским креслом! Но Джо Байден опровергает все наши представления о том, как устроен мир политики. 

Мы полагали раньше, что хозяин Белого дома сам по себе кукловод и управляет политическими фигурами, дергает весь Запад за ниточки. Ан нет! Оказывается, Джо –обыкновенная марионетка, которая без чужих веревочек не знает, куда поворачиваться, кому жать руку, что говорить и когда. Без веревочек он падает с трапа самолета, спотыкается о трибуну, валится с велосипеда. Мало того, не узнает собственную жену, путая со своей сестрой, и живым у него остался только один рефлекс – на все неприятные вопросы отвечает: «Путин… Путин… Путин…»

Это сложное для американцев слово стоило Байдену последних мыслительных способностей. Теперь он не просто из лени не выучивает уроков, преподносимых помощниками, – он не способен выучить их в принципе. Даже частично. А потому осталось последнее средство – шпаргалки. 

Ну что ж, шпаргалки так шпаргалки, а что делать? Одна беда: в отличие от изворотливых и хитрых студентов, желающих показать знания, которых они не имеют, Байден хочет того же, вот только изворачиваться уже не очень-то может: мешают веревки управляющих им кукловодов. Ну и прочие физиологические особенности. 

Ведь смысл шпаргалки в том, чтобы ее никто не заметил, и потому ее тщательно прячут. Байден же ходит со шпаргалок, как с козырей, – громко и победно. В общем, не скрывая. Даже этого ему не смогли втемяшить! 

Первый конфуз со шпаргалкой случился 24 июня на его рабочей встрече с представителями ветроэнергетической отрасли США. Журналисты буквально обомлели. И засняли. Байден случайно перевернул некий листок и продержал несколько секунд перед присутствующими. На шпаргалке были даны подробные указания: «ВЫ заходите в комнату Рузвельта и здороваетесь с участниками, ВЫ садитесь на СВОЕ место, ВЫ даете короткие комментарии (две минуты), ВЫ задаете вопрос Лиз Шулер, ВЫ благодарите участников, ВЫ уходите».

Конечно, кто-то снисходительно скажет, мол, то была рабочая встреча в американской глубинке. А кто-то возразит: если на столь малозначительные мероприятия ему запасают подробные инструкции типа «шаг влево – шаг вправо», то можно только представить, что же пишут ему для, например, саммитов мирового уровня. А ведь он якобы мировой лидер! 

Ну ладно, то, как водится, дела многосложные, иногда запутанные, не президентского ума, если говорить о Белом доме. Но зато чувства у Байдена должны быть свои, личные. Их ведь не спишешь со шпаргалки. Тут уж авторства у него не отнять.

И вот Байден прилетает в Лондон, чтобы на глазах у плачущей островной нации почтить память Елизаветы II. Тут ему достаточно скорбного лица и многозначительного молчания – идеальная роль без слов. Бальзам на душу помощников. Одна ремарка все же нужна – в книге соболезнований. Хорошо, спрячем ему шпаргалку: стол с книгой расположен далеко от публики, никто ничего не заметит. Хотя мог бы чиркнуть и от себя… И что же делает Байден? Демонстративно вынимает шпаргалку еще на ходу, садится, потом пристраивает ее к книге соболезнований и начинает старательно переписывать из нее текст… Впрочем, у марионетки и не должно быть своих чувств.

Вадим ЕЛФИМОВ, политолог, кандидат исторических наук
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter