«Ваша дочь – непутевая. А ребенок – не от нашего сына!»

Я ДОЛГО не могла начать рассказ об этой истории любви, которой немало лет. Несчастной истории. Она без хеппи-энда, какие по душе читателю. Мол, влюбленные поженились, жили долго и счастливо, пошли у них детишки... Страсти поулеглись, печаль и горе притупились, а жизнь, совершив невероятный виток, побежала дальше...

Чувства и будущую, возможно, крепкую семью влюбленных из деревушки на Брестчине разрушили родители.

Я ДОЛГО не могла начать рассказ об этой истории любви, которой немало лет. Несчастной истории. Она без хеппи-энда, какие по душе читателю. Мол, влюбленные поженились, жили долго и счастливо, пошли у них детишки... Страсти поулеглись, печаль и горе притупились, а жизнь, совершив невероятный виток, побежала дальше...

Ирина родилась в  многодетной семье. И хоть детишек в семье было пятеро, и тут скорее бы пойти на свой хлеб, девушка поступила в Витебский медицинский университет — уж больно хотелось стать фармацевтом. Пять лет учебы пролетели, как пять дней. По распределению Ирину отправили в уютный город Пинск. Сняла с девчонками квартиру, немного обжилась и с охотой каждое утро бежала в городскую аптеку на работу. Выдавались свободные выходные — летела домой: родных увидеть, с подружками школьными повидаться да чем деревня богата запастись. Вот так однажды вечером Ира сошла с электрички — возвращалась из дому. Сумка тяжеленная — не поднять. Хрупкая и маленькая, как Дюймовочка, Ирина волокла ее домой. Красивый кучерявый парень появился на пути как нельзя кстати. «Девушка, вечер добрый. Давайте помогу, а то вы с ней недалеко уйдете!» — предложил помощь Слава. По дороге разговорились. Оказалось, парень в Пинске тоже волею случая. Сам родом из Иваново, а в Пинске работает мастером механизации в училище. За разговорами путь домой пролетел мгновенно. Слава на прощание пригласил Ирину в кино.

Любовь закрутилась мгновенно: прогулки вечерами, походы на танцы, в кино... У Славы был мотоцикл, и летом он частенько брал Иру с собой на озеро. «Там была красота неописуемая, мне Прибалтику это озеро напоминало», — рассказывает Ирина. Когда Слава привез Иру к себе на родину знакомить с родителями, девушка поняла: семья очень богатая. Девушка деревенская, скромная по натуре, Ира стеснялась и чувствовала: родители парня, хоть и относятся к ней неплохо, а в супругах у своего сына видеть не хотят. Но... спустя некоторое время девушка забеременела от любимого. Свадьбу решили не откладывать.

Торжество договорились ладить в деревне у Иры. Семья, хоть и жила небогато, на свадьбу денег не пожалела. Счастливая Ирина купила в Пинске платье, примеряла у зеркала фату. Дом ходуном ходил — готовились к свадьбе: закололи кабанчика, заправляли рулеты, разделывали уток... На торжество съехались все братья и сестры, родные и близкие. Только вот за день до свадьбы, вспоминает мама Ирины, на пороге появилась почтальон.

— Лица на ней не было, я сразу почуяла неладное, — рассказывает мама невесты Галина Константиновна. — А почтальонка молчит и говорить боится: «Знаю, что испорчу вам всем настроение. На почту позвонили сваты из Иваново, сказали, что сваха в тяжелом состоянии. На свадьбу никто не приедет».

От этой вести одна тетка и горшок выронила: он разбился, но не на счастье. Телефон тогда был не в каждом доме, мама невесты вместе с сестрой понеслась к соседям: звонить, узнать, что стряслось, неужели свадьбу придется отложить?

В трубке телефона Галина Константиновна услышала самое неприятное: ваша дочь — непутевая и ребенок под ее сердцем — не от нашего сына, да и вы деревенские... Славу на свою же свадьбу не пустили родители, а Ирина так и не надела белое платье и фату. Горечь жгла сердце матери, а дома слезами обливалась невеста...

Ирина до сих пор не знает, почему Слава тогда сам не приехал. Не хватило смелости? Родители запретили, а он послушал? Но от ребенка Ирина избавляться не стала. Славу родители вскоре женили — на той, что была дочерью их давних друзей. Ирина родила девочку — славную и так похожую на отца... А Слава себе места не находил: с молодой женой счастья не обрел, да и не пытался, из головы и сердца Ирина все не выходила. И уже надумал пойти родителям наперекор и сбежать с возлюбленной... Но не успел: на своем мотоцикле, на котором любил погонять, разбился. Его маленькой дочке было всего два месяца. Ира нашла в себе мужество приехать на похороны: в последний путь его с цветами в руках провожали две жены — несостоявшаяся и законная. Родители одумались. Да было поздно. Всю жизнь себя винили в смерти Славы: зря обидели Ирину, зря не благословили сына на брак с ней. Ведь трагедии могло и не быть... А внучку, которую не признавали, любили — единственную кровиночку Славину. Ведь законный брак детей не принес. Ирина связь с родителями отца ребенка поддерживает до сих пор и зла ни на кого не держит. Спустя время вышла замуж и родила еще одну дочь, но до сих пор иногда легкая дрожь пробегает от воспоминаний. «Неужели такое было со мной? Неужели я такое пережила?..»

Наталья СЕРГУЦ, «БН»

P. S. И хоть этой истории 25 лет, имена и география произошедшего по этическим соображениям изменены.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter