Беларусь и Россия «отходят» от пандемии коронавируса

Ваш символ возвращения?

Через неделю, 25 июня, в Париже открывается после карантина знаменитая Эйфелева башня. Ее закрывали для посещения туристами почти на три месяца, дольше было только во время Второй мировой ­войны. Для многих это символ возвращения к привычной жизни после пандемии. Мы расспросили наших читателей: а что для вас является символом возвращения к обычной жизни?

Коронавирус научил миллионы людей ценить простые земные радости
РИА НОВОСТИ

Оксана Ершова, менеджер торгового зала, Новосибирск:

— Жду не дождусь открытия зоопарка. Это одна из достопримечательностей города и любимое место отдыха. Мы с детьми бываем здесь минимум раз в два месяца. Сюда со всей страны тысячи людей приезжают — например, посмотреть на семейство белых медведей. И гулять тут приятно — большая территория, благоустроенные вольеры, прекрасный пруд с лебедями. Зверушек очень жаль — их кормят на пожертвования, так как билеты не продаются, горожане активно продукты приносят. Да и скучают они очень по посетителям.

Елена Микульчик, эксперт белорусской кухни, Минск:

— Я почувствовала, что жизнь возвращается в привычное русло, когда увидела, что люди стали чаще посещать кафе и рестораны. По профессии я шеф‑повар, поэтому о пандемии сужу по количеству клиентов. Впервые за эти месяцы поеду давать мастер‑класс в один из детских лагерей. А полностью пандемия для меня закончится тогда, когда снова смогу отправиться в кулинарные экспедиции по белорусским деревням — за рецептами к бабушкам. 

Наталья Ашимбаева, директор Санкт‑Петербургского литературно‑мемориального музея Достоевского:

— Для меня символом возвращения к обычной жизни станет открытие всех музеев, разрешение работать в свободном, как и раньше, режиме. Хочется, чтобы, приходя в гости к Достоевскому, Пушкину, Ахматовой, посетители думали о них, а не отвлекались на раздражающие новые правила.

Алексей Торин, специалист РКЦ «Прогресс», Самара:

— Для меня выход на работу после месяца изоляции стал шагом возвращения в нормальную жизнь. Очень жду открытия самарских пляжей — у нас самая длинная набережная на Волге и чудесные оборудованные пляжи. Самара позиционирует себя как город‑курорт, поэтому с открытием всех знаковых туристических маршрутов в Самарской Луке и Жигулевском заповеднике можно будет точно сказать, что пандемию мы прошли.

Виктория Пузатко, корреспондент газеты «Жыццё ПрыдзвIння», Витебск: 

— Приближается день моего рождения, и наша семья наконец сможет собраться вместе! Во время пандемии мама с младшим братом уехали на дачу к бабушке, чтобы сократить контакты. Брата со службы тоже не пускали. Мы с отцом остались работать в городе и даже в выходные не могли увидеться. Боялись заразить близких. Но сейчас я чувствую, что коронавирус отступает. И скоро мы будем вместе. 

Ольга Герасенко, начальник отдела рекламы авиакомпании «Белавиа», Минск: 

— Символом возвращения к привычной жизни после пандемии для нас стало возобновление авиасообщения. Отвезли туристов в Албанию — был полный самолет. Снова (спустя три месяца) полетели в Украину. Во вторник возобновили авиарейсы в Кишинев, вчера — в Брюссель. И это, верится, только начало.

Александра Казанцева, зав. литературно‑драматургической частью красноярского Театра кукол:

— Привычная жизнь начнется тогда, когда откроются театры. И зрители — большие и маленькие — смогут приходить к нам на спектакли, слышать дыхание друг друга, сопереживать героям на сцене, не страшась никакой заразы. Это будет показатель того, что страх побежден и мы вернулись к нормальной жизни. По традиции театральный сезон, в том числе и в нашем Театре кукол, открывается в конце августа — начале сентября, но как все произойдет в этом году, даже не берусь загадывать. 

Подготовили Ю. Демешко, О. Дмитренко, Н. Столярчук, Ю. Прокопьев, О. Штраус
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter