Варвары рвут Европу

Фраза «Увидеть Париж и умереть» сейчас бросает в дрожь и вызывает весь спектр эмоций
Фраза «Увидеть Париж и умереть» сейчас бросает в дрожь и вызывает весь спектр эмоций: от жалости и сострадания до возмущения и агрессии. Вопросы «Куда катится мир?» и «Как жить дальше?» обретают совершенно новый смысл. Теракты во Франции 13 ноября заставили мировую общественность по-новому взглянуть на все, что происходит сегодня в разных уголках земли и перед чем бывают бессильны даже самые умные системы безопасности.

Париж: как жить дальше?


Вчера в Париже вновь пролилась кровь. Правда, на этот раз не беззащитных простых граждан. В ходе антитеррористической спецоперации в пригороде Сен-Дени взорвалась шахидка-смертница. Еще двое предполагаемых преступников, которые планировали новый теракт в городе, были убиты. Вздохнули ли с облегчением французы и мировая общественность после этих новостей? Вряд ли. Скорее и дальше продолжат переосмысливать многие вещи: жизненные ценности, миграционную политику. Мы поговорили с экспертами и простыми людьми из Парижа и попытались разобраться в извечных вопросах – кто виноват и что делать?

Председатель франко-белорусской ассоциации «Жизнь в музыке», композитор Георгий Сосновский, который уже 15 лет живет в Париже, вспоминает: утром 14 ноября город был просто мертвый.


— Мне нужно было выйти из дома по рабочим делам, и я был просто в шоке от того, каким был Париж – пустым, мертвым, тихим. Я никогда его не видел таким. Накануне мне позвонил один из моих учеников и спросил, жив ли я. Признаться, я был в шоке от такого вопроса и не понимал, в чем дело. И только после того звонка узнал о том, что произошло.

Некоторые французы до сих пор боятся выходить из дома, чувствуя себя в безопасности только там. Другие, напротив, не боятся ничего и постепенно возвращаются к мирной жизни. Впрочем, мирной ее можно назвать с натяжкой: весь город сейчас находится в буквальном смысле на военном положении. По словам Георгия Сосновского, особенно заметно это в общественном транспорте: полиция проводит досмотры и проверки в метро, автобусах, на улицах.

— Это правильная мера, — делится композитор. – Так мы чувствуем себя в относительной безопасности. К слову, о безопасности. Пользуясь случаем, я очень прошу через вашу газету выразить огромную благодарность большому белорусскому таланту, молодому пианисту Владиславу Хандогию, который прилетел во Францию буквально на следующее утро после терактов. Я очень за него волновался, но парень все же прибыл. У нас был запланирован значимый концерт в Посольстве Беларуси во Франции, в связи с трауром все приняли решение его отменить. Надеюсь, в следующий раз мы сыграем для французов по радостному поводу. 


А вот говорить о том, ожидает ли французская нация решительных мер от правительства в миграционной политике, например, пока не приходится. Простые граждане еще не усматривают в этом глобальной проблемы и не связывают деятельность группировки «Исламское государство», которая взяла на себя ответственность за произошедшее, с европейским кризисом.

Логично ли сегодня задаваться вопросами – почему именно Париж, почему именно Франция? По мнению первого проректора Академии управления при Президенте Республики Беларусь Александра Ивановского, подобные вещи могут произойти и в другой стране:

— Современный терроризм имеет профессиональное и злое лицо, его основная цель – посеять страх и ужас, нанести значительный финансовый ущерб. Вы посмотрите, что произошло после катастрофы российского самолета на Синае: Египет терпит огромные убытки из-за того, что огромное количество стран приостановило воздушное сообщение. Немалые финансовые потери понесла и Россия, а также Великобритания. Сегодня можно говорить о том, что взрыв самолета и черная пятница в Париже – это способы вывести из коалиции участников военной операции против ИГИЛ, в том числе и в Сирии.

По мнению эксперта, безответственная деятельность ряда западных руководителей, которые стояли, в том числе и за организацией цветных революций, на Ближнем Востоке привела к тому, что здесь смогло сформироваться так называемое «Исламское государство». Это название, акцентирует внимание Александр Ивановский, не имеет ничего общего с исламом и не отражает его сути. Сегодня группировка ИГ преследует конкретную цель – расширить свое пространство путем информационной и военной экспансии. Кроме того, именно ИГ подрывает авторитет власти путем наглядной демонстрации неспособности управленцев Евросоюза решить миграционные вопросы и проблемы беженцев.

— Посмотрите, что происходит в Европе, — говорит эксперт. – Евросоюз не справился с проблемой беженцев, система управления не имеет единого сильного лидера, который смог бы принять в сложной ситуации правильное решение. Для сравнения: наша страна приняла более 150 тысяч переселенцев из Украины. Вы видели где-нибудь палаточные лагеря или беспредел на улицах? Несмотря на то, что сложных вопросов было довольно много, государство сумело организовать все так, что простые белорусы ничего не почувствовали. В Европе, к сожалению, такого не наблюдается.

Вместе с тем, произошедшие за последние несколько недель теракты продемонстрировали: мировая общественность поворачивается лицом к этой ставшей глобальной проблеме. Встречи «Большой двадцатки» и саммит АТЭС демонстрируют: несмотря на то, что у политиков могут расходиться мнения и подходы к решению целого ряда задач, страны сегодня пытаются объединить усилия для борьбы с терроризмом. Происходит мучительный поиск точек соприкосновения и совпадения национальных интересов. А что касается нашей страны, Александр Ивановский советует быть на стороже: информационные технологии и методы ИГ сегодня поражают так же как и боевое оружие сознание людей. Оценивая структуру и эффективность работы ИГ в социальных сетях и виртуальном пространстве, эксперт советует сегодня быть очень внимательными и острожными.

konoga@sb.by

Комментарий в тему

Мы решили узнать, как ситуация во Франции повлияла на контроль за безопасностью в нашей стране.

Дмитрий КУРЬЯН, начальник управления охраны правопорядка главного управления охраны правопорядка и профилактики МВД:

— Хотя Франция от нас далеко, это не значит, что мы не должны реагировать на происходящее. После терактов в Париже в Беларуси в местах массового пребывания людей усилено несение службы милиции. Особенно это касается вокзалов, метро, автостанций. Хотелось бы, чтобы люди с пониманием отнеслись к данным мерам предосторожности и сами оставались внимательными к тому, что их окружает. Как это, например, случилось с недавним задержанием лжеминера на станции «Могилевская». На следующий день после появления его фото и видео в СМИ информацию о правонарушителе сотрудникам милиции, проводившим опрос, сообщили его знакомые. 

Андрей КАШКО, первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД:

— У нас давно действует норматив по противодействию терроризму и экстремизму, поэтому необходимые меры безопасности принимались и раньше. Несмотря на события во Франции, поезда, которые идут в эту страну из России транзитом через Беларусь, следуют по расписанию Москва — Ницца по пятницам, Москва — Париж по четвергам. Сбоев в графике или каких-либо нарушений при возвращении этих же составов из Европы также не фиксировалось. Без изменений до середины декабря будут курсировать и поезда Минск — Варшава, Варшава — Минск. 

Андрей КУЗЬМИН, пресс-секретарь Минского метрополитена: 

— Каждый день подземкой пользуются более 840 тысяч человек, поэтому после парижских событий контроль за тем, что происходит в метро, усилен. Теперь наша служба безопасности еще тщательнее проверяет граждан в пунктах досмотра пассажиров. Повышено внимание к оставленным без присмотра вещам. В эти дни в метро все спокойно. Но случится ведь может всякое. В этом году, например, на одну из станций горожане пытались пронести страйкбольное оружие. Внешне оно очень похоже на настоящее, пришлось разбираться. Также возникают вопросы по перевозке газовых баллончиков и холодного оружия. 

Ольга ЩУКО, специалист по связям с общественностью «Белавиа»:

— Самолеты авиакомпании по-прежнему летают и во Францию, и в Египет. Ближайший рейс из Минска в Париж запланирован на 11.40 четверга, в Ниццу — на утро субботы. Но меры безопасности, конечно, усилены. Обычно наши инспектора по авиационной безопасности присутствуют на рейсах выборочно, но после крушения российского авиалайнера они сопровождают каждый самолет, который направляется в Шарм-эль-Шейх и Хургаду.

panteleeva_katya@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter