Ситуация с пандемией заставила по‑новому взглянуть на тех, кто рядом с нами

Вам соседи мешают?

Из‑за вынужденной изоляции по причине коронавируса у многих россиян кардинально изменились отношения с соседями: кто‑то рассорился с соседом, потому что тот беспрерывно делал ремонт, кого‑то достали соседские дети этажом выше, иные, напротив, сдружились и даже вместе теперь гуляют в масках. Мы расспросили наших белорусских и российских читателей: а вам соседи мешают?


Альбина Пожаева, председатель комитета территориального общественного самоуправления № 26 Партизанского района Минска:

— Своих соседей люблю. И поскольку я лидер волонтерского движения, то надеваю перчатки, маску и выхожу высаживать цветы. Вместе с волонтерами Красного Креста мы уже и бордюры покрасили, и лавочки в нашем дворе. Такую красоту навели. Молодых в нашем доме мало, в основном старики. Одной соседке — 85 лет, второй — 92 года. Я им с удовольствием помогаю: то молочка купить, то в аптеку забежать. Мне ведь самой уже 80 лет в апреле исполнилось. Поэтому я для них пример.

Наталья Соболько, молодая мама, Минск:

— Иногда даже отдельно стоящий дом не спасает от шумных соседей. Была одна неприятная история, когда они очень громко что‑то праздновали. Около полуночи начали пускать фейерверки. Причем запускали их со стороны нашего дома. Такой грохот стоял! Естественно, малышка проснулась. Мы попросили их праздновать тише. На нашу просьбу отреагировали добродушно, успокоились. Но здороваться с нами почему‑то перестали.

Любовь Виноградова, пенсионерка, Архангельск:

— Все мы, кто старше 65 лет, оказались заперты в своих квартирах. Мои дети и внуки живут в других городах. Помощь мне предложила моя молоденькая соседка‑студентка, с которой раньше мы только здоровались. Просто позвонила в дверь: «Вы ведь одна живете? Не нужно ли вам чего?» И с тех пор приносит мне все необходимое. Леночка стала мне близким человеком. Я ей тоже обязательно помогу. Станет мамой — буду с ее детками сидеть...

Валентин Колесников, тенор Омского музыкального театра:

— Репетиции провожу в домашнем формате, так что мои соседи выучили все популярные теноровые арии. К счастью, нам удалось найти компромисс. В соседней квартире маленький ребенок, поэтому я пою строго в определенное время и всего по полчаса. Самое любимое произведение в нашем подъезде — ария Альфредо из «Травиаты».

Ирина Карандаева, арт‑директор, Самара:

— Наши отношения с соседями стали наполняться человеческой теплотой. Ехали мы как‑то с дачи с охапкой майской крапивы. Соседка (у нас квартиры в одном «кармане») робко позавидовала: «Какая зелень чудесная!» — но взять отказалась. Тогда я сварила зеленые щи и вместе с приготовленной на семейный ужин духовой свининой сама ей отнесла. Удивлению не было предела! В ответ радушно получила от нее кусочек домашнего кекса. Решили после карантина дружить столами и домами.

Дарья Иванова, журналист, Хабаровск:

— Несколько дней подряд за стенкой громко играла музыка. Терпела‑терпела, а потом написала в чате дома, мол, «кто в теремочке живет?». Откликнулся сосед по имени Кирилл, извинился и быстро выключил музыку, хотя я просила просто сделать чуть‑чуть потише. В результате обменялись номерами телефонов, чтобы «дружить домами».

Евгений Олейник, композитор:

— Полтора года назад мы переехали из города в деревню недалеко от Минска. Как оказалось, это был прозорливый шаг. С новыми соседями дружим, видимся ежедневно. Косишь траву, и сосед рядом косит... Сажаешь помидоры, а сосед рядом — огурцы. Это все здорово, мирно и правильно. Конечно, нас разделяет символический невысокий заборчик, скорее даже частокол. Он ограничивает участок, но при этом открывает обзор для общения на безопасном расстоянии.

Подготовили Ю. Демешко, Д. Непомнящая, Н. Граф, М. Ледяева, И. Чечурина

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter