Вам гол! Или нам?

Как вам такое название водки — «Голкипер»? Нашему читателю Евгению Кауху оно не понравилось, и он написал об этом в редакцию...
Как вам такое название водки — «Голкипер»? Нашему читателю Евгению Кауху оно не понравилось, и он написал об этом в редакцию. А вот чиновнику из концерна «Белгоспищепром», видимо, понравилось. О чем он тоже написал в редакцию — в ответ на изложенную Евгением Ивановичем по поводу оригинальной этикетки претензию. Так и сказано в официальном реагировании: «С момента постановки на производство водка «Голкипер» пользуется спросом у населения. Нареканий на качество и художественное оформление до настоящего времени не поступало». И вообще, у нас «нет ограничений по нанесению различных изображений на этикетки, используемые для маркировки алкогольных напитков. В соответствии с СТБ 1100–98 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» информация наносится любым способом и должна быть четкой и легко читаемой».

Все так. Информация на этикетке вполне понятная — есть даже рисунок: хоккейный вратарь при полной амуниции. И качество продукта, того, который внутри бутылки, скорее всего, любителей–потребителей действительно не огорчает. Речь о другом. Ну нельзя же забывать о здравом смысле, даже когда «нет ограничений». Спорт все–таки с алкоголем традиционно не совместим. Хотя... В наше время ломаются не только стереотипы, но, похоже, и сам здравый смысл. Иначе откуда в этом же официальном ответе появилась бы фраза о том, что эскиз этикетки на водку «Голкипер» разработан по просьбе одного из спортивных клубов и даже согласован в соответствующей спортивной федерации. Чудны дела твои, Господи!

Кстати, о божественном. Здесь тоже свои проблемы имеются. В соседней России уже давно представители православного духовенства требуют прекратить неконтролируемое использование церковной тематики на упаковках и этикетках товаров, не имеющих отношения к вероисповеданию, а иной раз и просто не совместимых с ним. Недавно там эта тема вновь зазвучала во весь голос, в том числе интернетный. На сайте Иркутской епархии появился призыв к сознательным гражданам игнорировать подобную продукцию, поскольку все другие, в первую очередь, конечно, юридические, способы воздействия батюшек на ситуацию пока остаются малоэффективными. Насколько знаю, озабоченность российского духовенства вполне разделяет и белорусское. Здесь тоже витает идея противостояния процессу «разбазаривания» (как в прямом, так в переносном и даже образном смысле) в использовании церковной символики. С моей точки зрения, резон в таком беспокойстве есть. Уважайте чувства верующих, а потому не поминайте имя Господа всуе и не опошляйте религиозные святыни. Торговцам нечего делать в храме. Казалось бы, уразуметь сие не так и сложно. Но когда хочется уразуметь. А если молятся особому богу — деньгам, чего тогда ожидать?

Слишком вольное обращение с некоторыми понятиями, скажем так, духовного происхождения как минимум коробит. Взять то же слово «монастырский». Ничего особо крамольного в использовании его для названия безалкогольного напитка вроде и нет. Но вдуматься — обман происходит: скорее всего, продукт произведен на современном предприятии, по современному рецепту и монахи здесь абсолютно ни при чем. Ситуация не смертельная, конечно, но все равно думать надо. Ну а коли и в самом деле рецептура пришла из конкретной монастырской обители, тогда укажите точный адресок и предъявите лицензию на ее использование...

Хотя с церковно–патентным вопросом, безусловно, не все так просто. Любая монополия чревата последствиями, а здесь и вовсе тонкая сфера. Потому опять–таки дело упирается в здравый смысл. Отойдешь от него — глядишь, уже и вышивать крестиком без специального разрешения нельзя будет. Религия, культура, искусство, фольклор, традиционный народный быт связаны теснейшим образом. При таком положении вещей поиск некоего единоличного владельца того или иного брэнда — занятие крайне сложное, если не сказать бесполезное. Но раз есть предмет спора, делать вид, что его нет, тоже неправильно. Палочка–выручалочка, по–моему, все тот же здравый смысл. Только не путать с голым практицизмом. Иначе гол может оказаться совсем не в тех воротах...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter