Валюта на дороге

В НАШЕЙ стране за последние годы модернизированы сотни километров магистралей на важнейших грузонапряженных маршрутах, подведены современные благоустроенные трассы к агрогородкам, что позволило изменить саму инфраструктуру сельской местности, построены обходы ряда городов. В качестве белорусского дорожного строительства убедились и наши ближайшие соседи, которые готовы сегодня перенимать опыт, к тому же вовсе не бесплатно.

Важной статьей доходов для Минтранса республики становится экспорт строительных услуг.

В НАШЕЙ стране за последние годы модернизированы сотни километров магистралей на важнейших грузонапряженных маршрутах, подведены современные благоустроенные трассы к агрогородкам, что позволило изменить саму инфраструктуру сельской местности, построены обходы ряда городов. В качестве белорусского дорожного строительства убедились и наши ближайшие соседи, которые готовы сегодня перенимать опыт, к тому же вовсе не бесплатно.

С российским ООО «Ремстройальянс» на выполнение ряда технически сложных работ при возведении логистического центра в Смоленске заключил контракт дорожно-строительный трест № 1 из Витебска. Его сумма — 35 миллионов российских рублей. Работники этого же предприятия помогут россиянам освоить инфраструктуру крупного животноводческого комплекса в Невельском районе Псковской области.

Заманчивая и довольно перспективная заявка поступила и Могилевскому дорожно-строительному тресту № 3. Известный московский холдинг «Дороги» предлагает контракт почти на 25 миллионов российских рублей за участие в строительстве новой обходной трассы вокруг Брянска и сопутствующих объектов придорожного сервиса. Пополнится валютный счет Минтранса и за работу в других регионах Российской Федерации.

Но, как считают дорожники, деньги можно зарабатывать и в самой республике. По данным Департамента «Белавтодор», суммарный розничный товарооборот придорожных объектов за 2010 год вырос на 680 миллиардов рублей, то есть на 19 процентов. Но здесь еще немало явных резервов. До международных стандартов нам еще надо хорошенько подтянуться, и возможности для этого есть.

Сервис на высоком европейском уровне смогут вскоре предложить путешественникам на обходной трассе вокруг Национального парка «Беловежская пуща». Она строится по указу Президента страны и станет современным и нужным дополнением этого заповедного края.

Свое начало обходной путь, призванный расшевелить околопущанскую жизнь и вдохнуть перспективу в умирающие деревушки, берет в небольшом селе с интригующим названием Волкоставец. Общая протяженность трассы — 188,7 километра. Беловежский объезд пройдет по Каменецкому, Пружанскому районам Брестчины, а завершится уже на гродненской земле, в Свислочи. Почти половина дороги пролегает через леса, низины и даже болотистые места. На трассе возводится шесть мостов. Самый крупный — длиной 128 метров — через реку Лесная, неподалеку от Каменца. Уже нынешней осенью строительные работы в Беловежской пуще должны быть закончены.

Александр ШЕВКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter