Минск
+14 oC
USD: 2.04
EUR: 2.27

Художник Серж Филингер пишет картины десятью кисточками одновременно

Вальс десяти кисточек

Художник Серж Филингер пишет картины десятью кисточками, отчего во время работы над очередным произведением живописи он напоминает фантастического киногероя.
Художника Сержа Филингера сравнивают с Росомахой и Фрэдди Крюгером. Но не пугайтесь, из его рук не выстреливает лезвие. Серж пишет картины десятью кисточками, отчего во время работы над очередным произведением живописи он напоминает фантастического киногероя.

Серж Филингер занял первое место на российской программе «Сам себе режиссер» в рубрике «Слабо»

В обычной квартире на окраине Минска в одной из комнат стены увешаны картинами, а на мебели – капли засохшей краски. Это мини-мастерская тридцатилетнего художника-изобретателя Сергея Логунова (Серж Филингер – творческий псевдоним).

Все произошло два года назад. Писать картину и держать в руке несколько кисточек, искать среди них ту самую необходимую для работы – все это доставляло неудобство. Сергей решил прикрепить инструменты к пальцам. Сначала с помощью изоленты «экипировал» три пальца, затем пять, ну а после и все десять. Руки быстро привыкли к «обмундированию», и кисти, словно вальсируя, начали двигаться по холсту. Теперь Сергей мог вырисовывать сразу несколько деталей. Когда видишь, как он пишет картину несколькими кистями, думаешь, что это неимоверно сложно. Но художник уверяет, что это только кажется:

– Где-то необходимо рисовать десятью пальцами, а где-то работают только два-три. Когда надо провести тонкую черту – раз, и кисточка на мизинце сделала свое дело. А если нужен не красный, а синий цвет, кистью по холсту провожу безымянным пальцем. Это дело привычки. Писать картины стал намного быстрее. На полотно «Венера и Амур» размером метр на метр двадцать, состоящее из 40–50 слоев, ушел всего год. Если бы писал ее одной кистью, понадобилось бы минимум два, а то и три года.


Для своей, как Сергей прозвал ее, «техники десяти кистей» позже сшил специальные напальчники, куда с легкостью мог вставлять кисточки самостоятельно.

Писать несколькими кистями до Сергея не пробовал никто. По крайней мере, во всезнающей Всемирной паутине об этом ничего не было. Поэтому можно сказать, что наш художник оказался первым. Свое новаторство Сергей снял на видео и два года назад по совету друзей отправил на российскую программу «Сам себе режиссер» в рубрику «Слабо». Увиденное покорило телезрителей, и белорус тогда занял первое место. У художника по-явилось немало последователей.


У Сергея нет художественного образования. Всему научился самостоятельно, причем не так давно – всего четыре года назад:

– В детстве любил рисовать карандашом. В юности серьезно увлекся музыкой. И только в 2010-м снова вернулся к рисованию. Тогда-то впервые попробовал писать картины кистью.

Сергей видит искусство даже там, где это кажется невозможным. Например, на стене в его комнате-студии висит материнская плата компьютера. Как говорит художник, это тоже своего рода картина:

– Для кого-то это лишь кусок железа. Я же здесь вижу очертания города с высоты птичьего полета.



Сергей увлекается физикой, астрономией, и это прослеживается в его работах. На картине «Причина причины», где на фоне ночи изображена польская молодая прима Полина Русецкая, сразу и не заметишь, что нарисованная Луна просто испещрена физическими формулами.

Развиваться, создавать что-то новое, необычное – вот кредо Сергея. Для работы с гипсом (наш герой увлекается еще и скульптурой) использует самодельный вращающийся электрический нож и электрический шлифовщик. Эти инструменты он тоже прикрепляет к пальцам. В арсенале художника-изобретателя есть еще вращающаяся кисть и подобный тату-машинке прибор для создания гравюры. Все изобретения сделаны из обычных вещей. Главное – проявить фантазию. Сергей поделился, как можно простую картинку превратить в неординарное творение:

– Вот черно-белый карандашный рисунок. Но стоит поднести его к окну и посмотреть на просвет, как он становится цветным. Здесь нет никакого фокуса. Просто картина состоит из двух частей. На одной стороне листа рисунок черно-белый, на другой – цветной. Когда смотришь на него через окно, два рисунка накладываются друг на друга – и она расцвечивается.

Венера и Амур
«Венера и амур»

Чай с лимоном
«Чай с лимоном»

Сирень и трактор
«Сирень и трактор»

Картина «Хлеб с маслом» выполнена на холсте на треугольном подрамнике
Картина «Хлеб с маслом» выполнена на холсте на треугольном подрамнике

Изобретений у Сергея немало, а идей куда больше. Однако запатентовать ни чудо-инструменты, ни «технику десяти кистей» не может. На это требуются деньги. А на картинах много не заработаешь. За год Серж продает всего несколько работ и то за небольшие деньги.

Фото Владимира ШЛАПАКА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...