Валерия САДОВСКАЯ: “Удивить можно не только голосом”

Семнадцатилетняя Валерия Садовская обошла многих сильнейших претендентов на победу в телепроекте канала ОНТ “Академия талантов. Третий курс” и выиграла сто миллионов белорусских рублей, шанс на заключение контракта с известным белорусских продюсером и возможность открыть своим выступлением знаменитый музыкальный фестиваль “Мост”. Успеху предшествовали месяцы выматывающих репетиций, море слез и валерьянки, потеря голоса, но Валерии удалось стать первой.

Семнадцатилетняя Валерия Садовская обошла многих сильнейших претендентов на победу в телепроекте канала ОНТ “Академия талантов. Третий курс” и выиграла сто миллионов белорусских рублей, шанс на заключение контракта с известным белорусских продюсером и возможность открыть своим выступлением знаменитый музыкальный фестиваль “Мост”. Успеху предшествовали месяцы выматывающих репетиций, море слез и валерьянки, потеря голоса, но Валерии удалось стать первой.

— Валерия, конкурсный марафон позади: какие ощущения теперь, когда можно свободно вздохнуть?

— Признаться, у меня сейчас смешанные чувства. Сложно осознать, что уже все закончилось. Поэтому грустно, хотя, казалось бы, должно быть хорошо оттого, что именно так все закончилось. А на самом деле я очень рада, что поучаствовала в этом проекте.

— А как вы решились на это?

— Подсказали родители.

Я слышала об этом проекте, но поскольку в нем можно было принимать участие только с 18 лет, а мне было всего 17, подумала, что смогу попробовать свои силы в “Академии талантов” только в следующем году. Однако родители стали настаивать: “Попробуй, а вдруг получится?..” И я попробовала.

— Поете давно?

— Нет, в течение, может, всего двух лет. Я с двенадцати лет играю на фортепиано. В какой-то момент просто решила попробовать исполнить что-то  под собственный аккомпанемент. Родителям очень нравилось, они посоветовали не забрасывать это дело. И все закрутилось само собой.

— Насколько мне известно, в начале проекта у вас был молодой человек. Как он воспринял ваше участие в конкурсе?

— В отличие от родителей с ним оказалось сложнее. Времени на общение с ним оставалось мало, из-за этого часто возникали конфликты. И в итоге отношения закончились.
Но, может, все к лучшему.

— В последнем эфире вы признались, что самым сложным для вас на пути к финалу было раскрепоститься. Неужели вы раньше были скромницей и боялись большой аудитории?

— У меня действительно была такая проблема. До “Академии талантов” я участвовала в проекте СТВ “Поющие города”. И тогда впервые выступила перед камерами и вышла на большую сцену. Конкурс проходил во Дворце Республики.

Я ощущала себя такой маленькой на этой огромной сцене, от этого меня “зажало” еще больше, не было никакой свободы движений. Мне говорили, что я боюсь микрофона, зрителей, сцены. Проблем было очень много. Но в течение проекта “Академия талантов” я смогла побороть свою скованность.
И к финалу у меня словно открылось второе дыхание.

— На кастинге вас захотели взять в свою команду все три продюсера. Почему вы выбрали Леонида Ширина?

— Когда я шла на проект, вообще не думала, что дойду до этого этапа. Но когда это случилось, сразу решила, что хочу к Леониду Леонидовичу Ширину. Мне очень нравится его музыка, я много слушала ее до проекта, оценила талант этого человека. И у меня сложилось мнение о том, кто именно поможет мне раскрыться.

— Леонид Ширин во время проекта шел на удивительные эксперименты. Было такое, что даже просил вашего молодого человека написать вам прощальное письмо. Правда, не знаю, было это письмо ложное или настоящее. Как вы реагировали на такую манеру поведения продюсера?

— Что касается письма — команда хотела, чтобы, прочитав его, я впечатлилась и под влиянием эмоций максимально выложилась в песне. Поскольку наши отношения с молодым человеком и так близились к завершению, предложение продюсера написать якобы прощальное письмо он воспринял как хороший вариант распрощаться со мной по-настоящему. В любом случае идея команды сработала — выступление было переполнено эмоциями. Признаться, я впервые оказалась в таком обществе и совершенно не понимала, как реагировать на то или иное поведение, слово, замечание. Мне объясняли что к чему. И потом, когда я видела определенный жест Леонида Леонидовича, уже знала, что он хочет сказать: “Дикция, дикция!..”

— За двенадцать недель пришлось пережить многое. В какой-то момент у вас сел голос, вы не говорили часами. Что помогло найти в себе силы восстановиться и снова выйти на сцену?

— Я сорвала голос после самого первого батла. Проснулась утром, а голоса нет. На этапе авторской песни выступила без помощи врачей. День не говорила, и с тем, что у меня осталось от голоса, выступила. Стало еще хуже. Обратились к фониатрам. Делали много упражнений, но эффект от них длился максимум пять-шесть часов, после чего голос снова садился. Сегодня ситуация намного лучше, но восстанавливаю голос до сих пор. Если бы не поддержка моих родителей, Леонида Леонидовича, моей команды, не знаю, как справилась бы с этой проблемой. Папа откладывал все свои дела, ездил со мной по врачам, на съемки, всегда был рядом.

— Помимо проблем было много веселых моментов.
Во время проекта в прямом эфире программы “Наше утро” вы даже лепили пельмени. А какие еще яркие эпизоды вспоминаются?

— На съемочной площадке было много интересного. Кто-то что-то неправильно сказал, и приходилось перезаписывать реплику. Кто-то забыл ремень от платья, кто-то плакал, кто-то смеялся... Столько эмоций в одном месте я еще никогда не испытывала.

— Какой самый большой урок вам преподала “Академия талантов”?

— Главное, что я поняла во время проекта, —  необязательно петь на самых высоких нотах, показывать весь свой диапазон, можно брать и эмоциями. Когда у меня не было голоса, я выступала с очень сложной в вокальном плане песней. Технически я не смогла ее спеть так, как хотела. Пришлось брать эмоциями, хрипотцой... И тогда я поняла, что удивить можно не только голосом.

— Уже решили, куда потратите выигранные деньги?

— Это наш общий выигрыш с Леонидом Леонидовичем и будем тратить его вместе. Хотим попробовать записать первый альбом.

— И вопрос, интересующий, думаю, многих читателей: что дальше? Языки или музыка?

— Могу точно сказать, что продолжу развиваться в музыкальном плане. А что касается моей учебы в инязе — образование сегодня нужно абсолютно всем. И знание языков еще никому не мешало. Не помешает и мне, тем более что петь я собираюсь не только на русском. 

— За время проекта у вас кардинально изменился имидж — брюнетка с длинными прямыми волосами стала блондинкой с модной прической. Каково было меняться?

— Когда шла на кастинг, вообще не думала, что могут как-то изменить мой образ. Я воспринимала этот конкурс как исключительно вокальный. Хотя и понимала, что любой проект предполагает смену имиджа, но на тот момент об этом не задумывалась. У меня всегда были темные волосы, я никогда их не красила. И тут я оказалась в салоне. Если честно, поначалу и сама не понимала, довольна я своим новым образом или нет. Было немало слез. Но сейчас понимаю: если ты оказался на сцене, то должен меняться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter