Студентка-медик с начала пандемии работает в красной зоне

Валерия не подведет

Для оперативного лечения еще в начале эпидемии на подмогу коллегам пришли сотни студентов-медиков. Давно присоединилась к товарищам и Валерия Гончаренко. Отличница лечфака БГМУ и сейчас трудится в красной зоне, ничуть не жалея о спокойной жизни, которая была до, и уверяет: сложности помогли вырасти профессионально. 

В будни у студентки ночные смены в ковидном госпитале 5-й минской больницы. В выходные, когда занятий в вузе нет, дежурит целые сутки. Но ей не привыкать, раз вызвалась помогать медикам на передовой. Разве что из пульмонологии перешла в реанимацию, где большинству пациентов нужен спасительный кислород. 

Вирус не щадит даже молодых, так что 30-летние пациенты уже никого не удивляют. Лечить сверстников Лере не приходилось, но о таких случаях от коллег тоже слышала. В отделении реанимации, где трудится сейчас, оказалась еще в июле. Зона ответственности — четыре койки. Столько приходится на одну палату. Состояние больных нестабильное, поэтому за их самочувствием нужно следить 24/7.

— Бывает, бабулечка говорит: «Деточка, а мне уже лучше». А спустя час начинает задыхаться. Но, как ни странно, в такие моменты мобилизуюсь. Наверное, поэтому решила в будущем стать анестезиологом-реаниматологом.

На разговоры, конечно, лишнего времени нет, но для журналистов сделано исключение. Беседуем неспешно. А после противочумный костюм, бахилы и вход в красную зону: ждут пациенты.
— Тяжело ли совмещать учебу и работу? Да, но очень интересно. Лекции и практика в вузе дают отличную подготовку, однако в красной зоне ответственности больше. И это стимулирует. Чувствую себя частью большой команды, которая старается на общий результат — выздоровление пациента.
Как обычно, Лера вдумчиво изучает назначения врачей, выполняет их по времени. Признается, когда пандемия только началась, казалось, что-то важное нет-нет да и упустишь. К счастью, сомнения ушли сами собой. И теперь ставит капельницы и уколы, будто всю жизнь только этим и занималась. А пациенты шутят, вспоминая известное выражение про укус комара. 

— Юмор и позитивный настрой выручают, поэтому и сама стараюсь подбодрить тех, кто в этом нуждается. Заметила, что больше всего переживаний, когда пациент поступает в отделение: некоторые ведь до ковида не попадали в стационар в принципе. И наоборот, спустя пару дней один дедушка так расхрабрился, что читал в палате стихи. Выздоровел ли? Конечно, такого оптимиста еще поискать.

В ковидном отделении зачеты ставит сама жизнь. Здесь не бывает случайных людей, и время течет по-другому. Суточные и ночные дежурства медики воспринимают как данность, и с теми из нас, чей рабочий день ограничивается восьмью часами, местами поменяться не мечтают. Валерия такой подход разделяет:

— Есть особенности профессии. И если ее выбираешь, нужны компромиссы. Мне, например, первое время было тяжело на ночных дежурствах. Кофе, который некоторых спасает, не пью. Поэтому нашла свой способ — под рукой сладости. Небольшая доза глюкозы держит в тонусе.

Отвлечься от будничных хлопот и отдохнуть Лере помогает хобби. Она увлекается вязанием: мерное движение спиц, разноцветная пряжа сродни терапии. В планах на будущее скорое распределение.
— Поняла для себя, что люблю сложные задачи. А еще впитываю тот опыт, что подарила судьба. Врачи, медсестры и санитарки — у каждого есть чему поучиться.
За время пандемии мы стали друг другу как родные. Как в той пословице: «Один за всех, и все за одного». Теперь с любым из них готова пойти в разведку — не подведут.

nev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter