Валерия Ланская рассказала, зачем покупает дешевые платьица

Валерия Ланская: как я замаскировала дыру на накидке, муж узнает из этого интервью

В гардеробе актрисы до сих пор висит платье, которое она купила в 12 лет, и юбка, приобретенная в 14. Причем не просто хранятся как память о юности — Валерия их носит! Сидят они прекрасно, о чем свидетельствует и фотосессия, сделанная для «ТН».

 Юбке, купленной в 14 лет, Валерия не раз пыталась найти замену, но достойной так и не нашла 

— Белое кружевное платье я приобрела в 12 лет, когда впервые поехала к папе в Америку, в Огайо. Мы с ним пошли в огромный магазин, каких в Москве тогда еще не было. Я была в шоке от такого размаха. Там можно было жить! Мы провели в нем день, и одной из купленных вещей стало безумно понравившееся мне платье — с плиссировкой, которую сейчас уже не видно. Я в нем поступала в Щукинское училище, играла в институте отрывки, а став актрисой Театра Луны Сергея Проханова, носила в спектак­ле «Бал неспящих». Я выступала в нем в своем первом сольном концерте. В институте подшила к нему длинную нижнюю юбку: оно стало коротковато, в 12 лет я была ниже ростом. 

— А по ширине маловато не стало?

— Стало чуть свободнее, поскольку плиссировка разошлась, поэтому пришлось сделать пояс. 

— В тот раз, в 12 лет, вышли из магазина с двумя чемоданами обновок?
Платье, привезенное из Америки в 12 лет, помнит многие важные моменты жизни актрисы

— Нет, но один чемодан пополнился. Это же были не первые мои американские наряды. Папа, приезжая в Москву, привозил мне чемоданы подарков. И посылки присылал, я их всегда так ждала! Надо мной сейчас все смеются, ведь посылкам я по сей день радуюсь необычайно. Я люблю шопинг, выражение «шопинг-терапия» — про меня. Но ходить по магазинам чаще некогда, так что многое покупаю через интернет: одежду, косметику, еду, игрушки для трехлетнего сына Артемия. Люблю вещи, которые люди делают своими руками и продают на сайте «Ярмарка мастеров». Когда распаковываю коробки, привезенные курьером, у меня ощущение, будто там новогодний сюрприз! А ведь я прекрасно знаю, что там лежит, сама же это заказала. Но ассоциации с детством и посылками от папы так сильны…

— Ваш папа уехал в Америку в голодном 1992 году, так что благодаря его посылкам вы, наверное, были главной модницей в садике, а потом в школе?

— Папа танцор, а люди, исполняющие бальные танцы, неровно дышат к блесткам, стразам, перьям, каменьям, ярким цветам! И у папы эта страсть тоже есть. В России они с мамой вместе выступали, и мама платья для выступлений шила сама. Блестки они с папой делали из особой фольги, а потом гранили каждую шестигранным штампом, чтобы сильнее сверкала, и расшивали ими концертные костюмы. Ехали в поезде на гастроли и гранили, гранили… Представляете папин восторг, когда он в начале 1990-х приехал в США и увидел в магазине миллион разновидностей блесток?! Конечно, он покупал мне все самое красивое — то есть сверкающее, ярко-розовое, эффектное! В быту, например, в школу или на улицу, я эту красоту носить не могла, и некоторые вещи так и остались ни разу не надетыми… До сих пор лежат в гардеробе в коробке как память. Сумасшедше прекрасные рюкзачки и пеналы я в школу таскала. Они мне нравились, но чувствовала себя неловко — у остальных были попроще. Поэтому с большей частью папиных подарков я играла дома.

— У этого платья в пайетках плечи расшиты бисером, кружевом, украшены камнями. Это все моя работа

С моих 12 лет у нас с отцом была традиция: один год он приезжал в Москву, а на другой — я ехала к нему летом. В 14 лет, в свой следующий приезд к папе, я купила длинную черную шелковую юбку. Выступила в ней, наверное, на всех концертных площадках Москвы и в огромном количестве городов России! В ней была на выпускном в институте, а приобрела ее еще перед началом учебы. (Я окончила школу экстерном в 14 лет и поступила в Щукинское училище.) Тогда я поправилась — может, из-за гормональной перестройки, а может, из-за гамбургеров с картошкой фри, которые регулярно лопала в Америке. Потом я снова похудела, так что юбка сидит на бедрах. Она чудесно сочетается с огромным количеством блузок и с корсетами, которые я купила, тоже учась в институте. На стипендию нельзя было разгуляться, а у мамы просить деньги на наряды не хотелось. Мама старалась помочь, но я понимала, как ей трудно: у меня есть сестра Настя, которая на 9 лет младше, и мама тянула нас одна. Я крайне экономно расходовала стипендию, подрабатывала на концертах. И на сэкономленные средства на Старом Арбате купила корсеты. Для вещей такого отличного качества они стоили недорого, и я смогла взять два. Оба двусторонние — первый с одной стороны фиолетовый, а с другой золотой, а второй с одной стороны черный, а с другой в ярких цветах. Оба надевала с черной юбкой миллион раз! 

— Платья и юбки для вас больше концертные наряды или вы их носите и в повседневной жизни?

— Не люблю джинсы и спортивные костюмы. Они у меня есть, для киноэкспедиций,  гастролей, но в остальное время обожаю платья и юбки. Маленькой я жила на даче, в холод и дождь бабушка пыталась одеть меня в джинсы с резиновыми сапогами, но я залезала в шкаф или под кровать и кричала: «Нет! Юботька! Юботька!» Я всегда чувствовала себя немного несовременной. Мне нравилась екатерининская эпоха, пушкинская, да и вообще ХIХ век. Когда надеваю все положенные по роли в историческом фильме или спектакле корсеты и юбки, костюмеры ахают: «Как ты это выдерживаешь?» Подобные платья весят больше 10 килограммов, но обычно они так помогают войти в роль, что тяжести не замечаешь. Наоборот, чувствуешь легкость и восторг: ты уже не ты, а героиня! Однако на презентации мюзикла «Анна Каренина», когда я впервые вышла в роскошном платье и под софитами спела всего одну арию, мне стало дурно, я была близка к обмороку! Обычно для сцены платья облегчают, но это было сделано точно по канонам того времени! С корсетом, который утягивают, с наслаивающимися тканями. Потом я приноровилась его носить, но все равно рада, что остальные наряды в «Анне Карениной» не такие тяжелые.

Валерия в мюзикле Театра оперетты «Анна Каренина». В платье, точно сшитом по канонам второй половины XIX века, актрисе легче входить в роль 

Когда сижу в гримерке перед началом мюзикла или на площадке между съемками сцен, обязательно что-нибудь вышиваю, шью. Я обожаю рукоделие. Эта механическая работа успокаивает. Иногда ловлю себя на том, что улыбаюсь, — вот какой это релакс и перезагрузка. На большие работы не хватает времени и терпения — на них замахиваюсь разве что на гастролях. А поскольку хочется получить удовольствие не только от процесса, но и от результата, делаю что-то небольшое, часто усовершенствую старые концертные наряды. Покупаю дешевые платьица и декорирую их, превращаю в концертные. 

— То, чем родители занимались от безвыходности, вы делаете по любви… Кстати, о любви. Помните, в чем вы были, когда познакомились с мужем?
— Хорошо помню первое свидание со Стасом. У меня был единственный выходной за долгое время, я надела это нежное воздушное платьице

— Конечно! В бежевом платье в цветочек шесть лет назад я снималась в Ярославле в фильме «Перекрестки судьбы», который до сих пор не вышел, а Стас (муж Валерии — кинорежиссер Стас Иванов. — Прим. «ТН») снимал там сериал «Черная река» по им же написанному сценарию. Мы жили в одной гостинице. А надо сказать, продюсеры «Черной реки» рекомендовали Стасу попробовать меня на главную роль, но он даже не хотел звать меня на кастинг: был убежден — нужна героиня-блондинка. Узнав же, что живем рядом, захотел со мной познакомиться. В тот момент его ждали, он успел представиться и предложил вечером поужинать. Хотел понять, что я из себя представляю, можно ли со мной иметь дело в будущем. Стояла чудесная погода, я планировала погулять, для чего нарядилась в нежное воздушное платьице. И вечером была в нем же. 

— Вы любите шопинг-терапию. Стас понимает вас или удивляется: зачем тебе пятнадцатая юбка? 

— Мы часто занимаемся шопингом вместе. Для этой цели отлично подходит Питер. Мы с мужем там жили два года, снимая большой проект. Облюбовали два магазина, где в выходные оставляли приличное количество денег. Там продавались вроде бы обычные монохромные вещи, но правильных, «кинематографичных» цветов — глубокий болотно-зеленый, насыщенный синий, охряный… 

Муж не только покупает вместе со мной, но и дарит мне много-много. Я люблю вещи, которые он выбирает, часто их ношу, чем стимулирую делать подарки и дальше. Недавно Стас принес фирменный-префирменный, очень дорогой замшевый наряд. То ли пальто, то ли кофта, то ли накидка. Муж любит такие странные, неординарные вещи. Я в нее нарядилась, и мы со Стасом красиво вышли в свет, а потом я ее надела в салон красить волосы: нужен был рыжеватый оттенок для роли. И краска попала на спине на новенькую накидку! Кинулась ее чистить, но краска въелась. Потерла сильнее, и в одном месте оттерлась и краска накидки — получилось светлое пятно. Перепробовала дома кучу рецептов из интернета и с третьей попытки почти выровняла цвет! Но замша, конечно, помялась. Я попыталась ее погладить отпаривателем — и… прожгла дырку с другой стороны, на плече! Не растерявшись, купила на сайте, где продают вещи ручной работы, аппликации и пришила их и спереди, где прожгла дыру, и на спине, где было пятно. Кстати, муж (я  ему покаялась в содеянном) еще не видел накидку декорированной. Просил показать, но я не стала, сказала, что увидит на фотографии в журнале! 

Аппликация одновременно и украшает куртку, и маскирует пятно

Елена ФОМИНА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ

Фото Юлии ХАНИНОЙ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter