Источник: Знамя юности
Знамя юности

Валентина Рубцова: иногда думаю, чем я заслужила такую любовь...

Стартовал новый сезон семейного скетчкома «СашаТаня», где любимую зрителями чету Сергеевых ждут новые вызовы и открытия семейной жизни. Актриса Валентина Рубцова рассказала «Знаменке», как ей удается, в отличие от Тани, не спорить с мужем, на что она способна в порыве гнева и почему не разрешает дочери заводить соцсети.

 
– Стартовал восьмой сезон сериала «СашаТаня». Как удается за 15 лет не устать от своей героини и коллег, которых видите чаще, чем собственную семью?

– Зритель думает, что мы это делаем безостановочно. На самом деле снимаем не год без перерывов, а 20 серий два-три месяца. Потом у нас, например, случается пять месяцев затишья, затем снова встречаемся и безумно рады всех видеть. У нас есть возможность отдохнуть друг от друга, набраться сил и вой­ти в новый сезон с новой энергией. 

– Какие перипетии ждут семью Серге­евых в восьмом сезоне? 

– Будет много чего интересного, важного, смешного. Но раскрывать нельзя – это же спойлер. Все, что переживут Сергеевы, – с юмором. Потому что семья наша необычная – все воспринимает только через шутки. И, самое главное, через любовь друг к другу. Саша и Таня очень разные, но, если бы они не ценили друг друга, не остались бы вместе. 

– Главой семьи Сергеевых является Таня. Как к такому раскладу относитесь? 

– Ну что сказать, Таня главная, да. Может быть, Саша в душе это не признает, потому что она научилась соглашаться с ним во всем, но поступать как считает нужным. В этом и заключается поведение главы семьи. Можно согласиться, но сделать по-своему. 

Кадр из сериала «СашаТаня»

– И вы в жизни такая же?

– Нет! 

– В вашей семье кто главный?

– В нашей – любовь и взаимо­уважение. Но муж всегда прав.

– Насколько сильно мама Таня отличается от мамы Вали? 

– Даже не знаю, в чем не совпадаем. Мне кажется, Таня чуть строже, я в жизни мягче. 

– Может быть, потому что у нее мальчик, а у вас девочка? 

– Нет, ни в коем случае, никаких гендерных различий. Я, кстати, против такого: вот ты мальчик, значит, должен то и это. Во-первых, дети никому ничего не должны. Во-вторых, мы живем в современном мире и понимаем, что и мальчики плачут, и девочки. Им нужно через слезы выражать свои эмоции – это нормально. Нельзя запрещать им переживать то, что они чувствуют. Я сторонник разговоров с ребенком, необходимо слушать его и слышать. 

– В новых сериях Таня из ревности разбивает новую машину Саши. Одобряете ее поступок?

– Как я могу это одобрять? Прос­то эмоции вышли через край. В кино это эффектно, но в жизни нужно сто раз подумать, преж­де чем разбить чужую машину. Ну Танюха не сдержалась, ей тоже бывает обидно, она же Сашу любит сколько лет. 

– А на что вы способны в порыве ревности? И вообще, ревнивы ли?

– Муж никогда не дает поводов для ревности, а вместе мы с 2001 года. 

– Ни разу допросов не устраивали, телефон не проверяли?

– Я живу с очень мудрым человеком. Да и ревновать смысла нет, иначе зачем сходиться? Если есть хоть малейшие сомнения – сядьте поговорите. К интуиции прислушиваюсь, а у мужа она вообще идеально работает. За годы совместной жизни Артур никогда не ошибался, указывая на человека. Я очаровываюсь людьми моментально, вижу только хорошее, а он умеет разглядеть недостатки и сказать мне: «Нет, не нужно иметь с ним дел». Пытаюсь сопротивляться: «Ну как так, смотри, какой он замечательный», – но спустя время всегда убеждаюсь, что Артур был прав... Поэтому сейчас полагаюсь на его ощущения: он говорит, и, даже если чувствую нечто противоположное, все равно слушаю.

– Прямо какие-то магические способности.

– Может быть, не исключаю. 

– Так на что вы способны, если не в порыве ревности, то под действием гнева, возмущения?

– Крушить ничего не стану. Один раз случился подобный эпизод, но это, наверное, произошел какой-то гормональный сбой. Лет 20 назад играла в спектакле Cats молоденькую кошечку, и надо было похудеть, потому что полагался весьма облегающий костюм. Приходилось держать себя в жестких рамках. Причем я сама себе их придумала, постановщики об этом не просили. В голову пришло, что должна весить не больше 40 килограммов. Катастрофическая ошибка. Выпивала утром ложку масла грецкого ореха, съедала половинку ананаса, потом ехала в театр. На обед брала супчик, роллы с огурцом. Это все, чем питалась за день. В какой-то момент решила ночью после спектакля взвеситься. Становлюсь, вижу цифру на 500–600 граммов больше положенного… Проходят какие-то доли секунды – хватаю весы и выбрасываю с балкона! А мы жили на третьем этаже. К счастью, была ночь, никого я этими весами не пришибла. Только утром все осознала. Мало того что себя ограничивала, так еще ни мяса, ни рыбы не ела. 

– Больше экстремальных режимов питания не позволяли себе?

– Нет, дальше повзрослела, с умом стала подходить. И потому, наверное, после рождения ребенка пришла к питьевому режиму, здоровому питанию. Ем рыбу, мясо, не исключаю молочку, но все отдельно и по чуть-чуть. Самое главное, не на ночь. Сейчас у меня система так называемого интервального голодания – не ем за пять-шесть часов до сна. 

С семьей

– Таня по сюжету дарит сыну первый телефон, и они с мужем выясняют, насколько вреден интернет для ребенка. А у вашей Сони когда первый смартфон появился?

– Думаю, лет в пять. Естественно, дозируем пользование интернетом, но она современный ребенок, от этого никуда не деться. Запрещать не надо, но стоит объяснять, какие последствия, что к чему. И, конечно, следить за временем в сети.

– Вы говорили, что чуть ли не до совершеннолетия Софьи не позволите ей заводить странички в соцсетях. Сейчас придерживаетесь того же мнения?

– Да, конечно. У моего ребенка нет страничек в соцсетях. Соня заходит в интернет, и, допустим, ей уже попадаются какие-то мои интервью. Ребенок может сказать: «Вот, мама, ты про меня это и это сказала. А я этого не хотела». То же самое и с хейтом. Говорю: «У меня появилась фотография, смотри, что под ней пишут». Глубоко убеждена, что соцсети не для ребенка с неокрепшей психикой, они ни к чему.

– Уверены, что дочь втайне не заведет страницу?

– Нет, эта история контролируется. Возможно, и случится какая-то попытка, но в любом случае она девочка умная. Очень взрослая, рассудительная, ищет логику во всем. Учим ее, что все надо подвергать сомнению.

– Герои в сериале задумываются о втором ребенке. Вы выросли в многодетной семье, но у вас пока одна дочь. Есть страх, что она вырастет эгоисткой – залюбленная, забалованная, все ей?..

– Полно всяких страхов и опасений, но я считаю, что нужно собственным примером показывать детям, как себя вести, как относиться друг к другу, как реагировать на события, и просто любить их. Ну вырастет эгоисткой, что поделать. Главное, чтобы ребенок был счастлив и здоров. Это ему потом с таким характером жить. Необ­ходимо своим поведением продемонстрировать, как оставаться человеком.

– Вы с мужем уже 22 года вместе. Как думаете, что столько лет держит рядом? 

– Самое главное – любовь. И все благодаря Артуру, его ангельскому характеру, он золотой человек. Вообще, жить с актрисой – это подвиг, и мой муж совершает его ежедневно. У нас ведь постоянные эмоциональные перепады, очень подвижная психика, но эту бурю на себя берет Артур, он все сглаживает. Иногда даже думаю: чем я заслужила такую любовь?.. А он меня просто принимает со всеми недостатками, выкрутасами. 

– Вы те самые половинки, которые обрели друг друга, что не каждому дано…

– Конечно, Артур мудрее меня, умнее, он прочитал столько всего – я за свою жизнь так много книг не видела. Поддерживает, помогает. Нам всегда интересно разговаривать, у нас общие увлечения, любимые фильмы, сериалы.

– У вас недавно театральный дебют случился...

– Долго не стояла на театральных подмостках, поскольку телевидение меня поглотило, последним спектаклем был как раз Cats 20 лет назад. Так соскучилась по сцене за эти годы. Но жила на два города – Москву и Сочи, и было не очень удобно. И вдруг все сложилось чудесным образом. В сентябре позвонил Ваня Замотаев и сказал, что меня хочет пригласить в спектакль Нина Чусова. Я испугалась, так как давно не играла в театре. Но мы так тепло поговорили с Ниной, все очень быстро происходило, в репетиционном зале сели, она сказала: «Валя, как же ты нигде не играешь?» А я начинаю вспоминать поступавшие предложения, осознаю, что ни одно из них не стоило того, которое сейчас получила, и отвечаю: «Нина, понимаете, я же вас ждала». И Надежда Георгиевна Бабкина, и весь театр, коллектив «Русской песни» так тепло меня встретили. Когда люди искренне рады видеть, это очень чувствуетс­я. 

– Что за спектакль и какая досталась героиня?

– Потрясающий спектакль «Очень веселые ребята», автор сценария – Нина Чусова. По мотивам одноименного фильма, но события, персонажи, ситуации – все изменено. Кроме гениальной музыки Дунаевского, есть еще интересные музыкальные номера. Надежда Георгиевна объединила сразу несколько коллективов – «Русскую песню», приглашенных артистов и «После одиннадцати». Это потрясающе, очень органично, и Нина Чусова блистательно все соединяет. Я играю актрису – такую занозу, пойдет на все, лишь бы добиться своего. 

– А поете?

– Есть номер, который очень люблю, его мы с Ваней Замотаевым исполняем. И каждый раз, стоя на сцене, благодарю судьбу за это творческое счастье! Знаете, это невероятное ощущение, когда видишь свое имя на огромной афише театра и думаешь: «Это вообще со мной происходит?..» 

ВАЛЕНТИНА РУБЦОВА

Родилась: 3 октября 1977 года 

Образование: РАТИ (ГИТИС)

Семья: замужем, дочь Софья (11 лет)

Карьера: с 1999 по 2003 год была солисткой группы «Девочки» продюсера Игоря Матвиенко. Играла в мюзиклах «12 стульев», «Кошки». Известность получила с ролью Тани Архиповой в сериале «Универ». Проект стал успешным, и последовало продолжение – «Универ. Новая общага», а потом и отдельный сериал «СашаТаня» 
Лика БРАГИНА (специально для «ЗН»), фото из личного архива Валентины Рубцовой
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter