Вакансии с видом на коттедж

В ПРОШЛОМ году службы занятости Брестской области помогли в поиске работы и переселении на новое место жительства восьми семьям. Таким образом, Оксана Кирко, ветврач по специальности, которая почти два месяца оставалась без работы, перебралась из агрогородка Мир в агрогородок Оброво. Но такой шаг был оправдан. На повестке дня в семье, в которой двое детей, стоял и вопрос жилья. И когда вакансия, а к ней и трехкомнатный дом нашлись, переехали из Барановичского района в Ивацевичский.

В 2016 году, по данным Минтруда и соцзащиты, переселена 151 семья безработных. Казалось бы, капля в море в общем числе тех, кто ищет работу. Но это люди, которые волнуются не просто за себя, а за свою семью. Причем, отчаявшись найти работу в своем регионе, готовы даже сменить прописку. И хотя никто из претендентов с уверенностью не может сказать, приживется ли и сработается на новом месте, но в любом случае это лучше, чем сидеть сложа руки.

Безработица на селе острее всего в тех районах, где сельчан больше, чем горожан. Кто-то сам ищет рабочее место, кто-то доверяется службам занятости. В некоторых случаях к вакансии прибавляется и бонус — жилье. Главное — искать. К услугам и республиканский банк вакансий, где предлагаются сотни свободных рабочих мест с предоставлением жилья в сельской местности. И движение на таком рынке есть. К примеру, в прошлом году в Минской области 30 семей безработных переехали на новое место жительства. В Брестской области из семей, которые в прошлом году благодаря работе в сельской местности получили и жилье, пять поменяли прописку в пределах своего же региона. Две семьи перебрались из города в деревню. Кто-то переехал в Минскую область. В составе переселенных семей было 20 человек. В трудоспособном возрасте — 11, девять детей до 16 лет.

Трехсторонний договор между службой занятости, работником и нанимателем о переселении заключается сразу, если устроили зарплата, условия работы и жилье. Правда, в этом треугольнике не всегда и не все стороны бывают равны. Именно размер оплаты труда и качество квадратных метров играют решающую роль. К примеру, той же Оксане Кирко повезло, домом она осталась довольна. А вот если бы он был в плохом состоянии, говорит, подумала бы, перевозить туда семью или нет.

Кстати, среди рейтинговых в сельской местности  — трактористы, животноводы, операторы машинного доения, ветврачи. В одном из сельхозпредприятий Витебщины нуждаются в ветвраче, юристе, операторе машинного доения. А жилье? Его нет, но обещают оказать помощь с поиском.

А вот в Добрушском районе ищут оператора машинного доения на зарплату 450 рублей, к тому же предлагают благоустроенный дом в агрогородке. В Несвижском районе требуются ветврач и инженер-энергетик. Жилье также предоставляется — коттеджи со всеми удобствами. Можно даже к гадалке не ходить, как ляжет маршрутная карта для семьи безработных, которые решат переехать.

В разговоре на эту тему один из специалистов управления труда и соцзащиты заметил, что неплохо было бы в сельской местности развивать рынок арендного жилья, причем это должны быть комфортные дома или квартиры. Многие сельхозпредприятия испытывают трудности именно в неквалифицированных кадрах, но не все готовы предоставить жилье, которое бы однозначно устраивало соискателей. Чего греха таить, иногда и предлагаются вакансии на селе с квадратными метрами, но удобства на улице. А чем сельчане в XXI веке хуже горожан? Да и устраивает ли такой расклад семью, где есть дети? Как говорится, вечером квартира с удобствами, а утром — на работу. Можно наоборот? Можно, но квартиру вперед! Правда, еще один неплохой вариант, который может компенсировать минусы жилья «без звезд», признаются те, кто ищут работу, — высокая зарплата.

korenevskaja@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter