Вагоноремонтный комбайн и самосвал-гибрид: в Беларуси активно продолжает создаваться техника нового поколения.

Об этом сегодня на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики сообщил заместитель Премьер-министра Беларуси Петр Пархомчик, выступая с докладом «О результатах работы промышленного, нефтехимического, энергетического комплексов и перспективах развития данных сегментов экономики в рамках существующих мировых тенденций».


Вице-премьер сообщил, в частности:

- В этом году впервые был продемонстрирован первый белорусский зерноуборочный комбайн с роторной схемой обмолота и сепарации. Его разработчик ОАО «Гомсельмаш». Техника полностью подготовлена к серийному производству в 2023 году.

БЕЛАЗ разработан 130-тонный гибридный самосвал с инновационной схемой работы: сочетание дизельного двигателя малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии. Большинство комплектующих этой машины основано на белорусских и российских компонентах.


Еще одна новая разработка - специализированный вагоноремонтный комбайн для ремонта кузовов грузовых полувагонов. Комбайн разработан специалистами завода Кузлитмаш и почти полностью изготовлен из материалов и комплектующих отечественных производителей.

Кроме того, успешное развитие получила новая отрасль в машиностроении - электротранспорт. Петр Пархомчик уточнил:

- Так, БЕЛАЗом изготовлены образцы карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 тонн (на аккумуляторных батареях) и 220 тонн дизель-троллейвозного типа.


"Белкоммунмашем" разработан экспериментальный образец электрогрузовика грузоподъемностью 10 тонн, на МАЗе - грузового электромобиля грузоподъемностью до 4 тонн. А у Минского тракторного завода появился первый белорусский беспилотный трактор.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter