Вагонные споры

Студенты Института журналистики БГУ в «Знаменке» частые гости. Под руководством опытных наставников они проходят практику, постигая основы будущей профессии. А с недавнего времени связь «науки с производством» стала еще прочнее.

Студенты Института журналистики БГУ в «Знаменке» частые гости. Под руководством опытных наставников они проходят практику, постигая основы будущей профессии. А с недавнего времени связь «науки с производством» стала еще прочнее.

Журфак и редакция затеяли совместный проект – студентам разрешили на равных поучаствовать в процессе выпуска газеты. Будущие акулы пера в составе творческих групп изучают социальные проблемы и ищут пути их решения, охотятся за звездами кино и эстрады, пробуют себя в качестве веб-журналистов и пытаются удивить необычным взглядом на привычные вещи через объектив фотокамеры. Итак, знакомьтесь!

 

Марина СИМОНОВА

Привет! Я студентка 3-го курса. Что такое городская жизнь, знаю не понаслышке. Я не из тех, кто удивляется коровкам на поле. Ищу вдохновение в путешествиях и общении. В людях привлекают интеллект и хорошее чувство юмора. Верю в материальность мысли, а потому направляю свои «думкі-летуценніцы» в позитивном направлении. Чего и всем желаю.

 

Игорь МАТЕЛЕНОК

Я из Миор. Учусь на 3-м курсе. Поступил на журфак, потому что считаю журналистику своим призванием. Мой дедушка более 20 лет отдал журналистике, был главным редактором, поэтому и мой выбор не случаен. Считаю, что не имя красит человека, а человек – имя. Поэтому есть все основания утверждать: какой мы сами свою судьбу слепим, такой она и будет на выходе.

 

Вагонные споры. Часть первая (Марина СИМОНОВА)

 

 

В метро утром не протолкнуться. Чье-то дыхание в ухо, танцы пятками по носкам и попытка изменить форму твоего тела на более компактную. Пихая друг друга, все спешат быстрее занять место в вагоне. Мне выходить на следующей, можно и постоять. Напротив одновременно садятся две дамы, обе лет пятидесяти. Правая и Левая. Левая, с лицом, преисполненным возмущения и негодования, начинает извергать на Правую накопленную за утро обиду на жизнь: «Еле ноги переставляете! Люди сзади идут, а вы как сонная!». Правая смущена, не знает, куда себя деть, опускает глаза и ничего не отвечает. Едем дальше. Правая по-прежнему мигает наивными глазами. И мне почему-то кажется, что в них отражается чистейшая бескорыстная душа. Большинство денег отдается внукам, муж накормлен, но домой возвращается поздно, коллеги ценят и сваливают всю текучку именно на нее. А Левая не мигает – спит. И веящее от нее чувство превосходства говорит, что дети выросли в ежовых рукавицах, мужа, скорее всего, уже нет, зато имеются встречи с женатым мужчиной, убегающим периодически от нудной жены. И на работе все хорошо: кофе с подругами часа на три, потом видимость активной деятельности, а там и конец рабочего дня не за горами.

Два характера, две судьбы столкнулись в случайный день в случайное время. И еще больше закрепили свою Правость и Левость. История эта субъективна. Кто знает, что в чужой голове творится. Но и этот сценарий имеет право на жизнь. Пробую примерить на себя обе позиции, принять чью-то сторону. Но не хочу быть ни Левой, ни Правой. Выходя из метро, радуюсь: жизнь многогранна! И не нужно крайностей.

 

Вагонные споры. Часть вторая (Игорь МАТЕЛЕНОК)

 



В автобусе запахло жареным. Нет, не плавилась проводка, да и техника «пыхтела» все так же мирно и спокойно. Немолодой мужчина – кондуктор – уличил скромно сидящего дедушку в том, что тот не заплатил за проезд. Спустя минуту воцарившегося молчания тот возмущенно стал доказывать право на безбилетность, утверждая, что воевал в Афганистане… «Разве не могу я проехать хоть один раз бесплатно? – восклицал мужчина. – В конце концов я заслужил, а ты, юнец, не имеешь права со мной так разговаривать!». От разозленного старика слегка веяло перегаром, глаза налились кровью. Назревала разборка.

«Вот вышвырну тебя на следующей остановке, – кондуктор перешел на личности. – Покажи документ, который подтверждает твою причастность к этой войне, или выметайся!».

И тут все пассажиры услышали историю про то, как работнику общественного транспорта однажды пришлось из своего кармана выложить круглую сумму за нарушителя, проехавшего без билета. «Я его дома оставил, документ этот, но он у меня есть!» – ответил безбилетный.

«Я тоже служил в Афганистане и знаю, что такое война, – неожиданно для всех выдал кондуктор. – Почему я должен тебе верить? Будь добр, освободи автобус, не будем при людях». «А где ты воевал? – никак не унимался безбилетник. – Вот я был ранен в бою!». Дальше весь автобус услышал матерщину. У кого-то из пассажиров даже заплакал испугавшийся ребенок.

«Не смей при детях!» – кондуктор схватил старика за руку. «Все… Молчу. Да выйду я, выйду», – нарушитель понял, что перегнул палку. На следующей остановке он вышел, злобно бормоча что-то под нос и бросая грозные взгляды на обидчика…

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter