Вагончик тронулся…

Вслед за снижением курса доллара потянулись вниз и цены...

Вслед за снижением курса доллара потянулись вниз и цены

Пока валютный фактор слабо сказался на потребительском рынке. Отечественные производители, поставщики товаров повседневного спроса да и представители ритейла не спешат «отматывать» ценники, озираясь на коллег и конкурентов, как они себя поведут в новой экономической ситуации. Важно, чтобы кто-то сделал первый шаг, который и станет тем первым камешком, что потянет за собой лавину «ценопада». На прошлой неделе дефляционный процесс стартовал. О начале перманентного снижения цен заявила сеть магазинов «Евроопт». Учитывая, что по количеству торговых точек и оборотам это самая крупная розничная компания в Беларуси, за ней должны последовать и другие.

«Делать хорошее ценовое предложение — это наша работа», — скромно заявил директор ООО «Евроторг» (торговая марка «Евроопт») Андрей Зубков. И добавил, что ритейл сегодня должен следить не только за своими финансовыми результатами, но и грамотно оценивать экономические реалии. За последние месяцы средний чек в магазинах «Евроопта» увеличился в рублевом эквиваленте, но значительно снизился в долларовом, несколько упали и физические объемы реализации товаров. «Население стало меньше потреблять, — констатирует Андрей Зубков. — Торговым сетям необходимо идти навстречу потребителю, стимулировать его, чтобы вернуть былые положительные тенденции на белорусском розничном рынке». Поэтому в конце сентября «Евроторг» пошел на значительное — до 15—20 % —  снижение цен на некоторые основные группы товаров. Дисконт коснулся, например, бакалейной группы: крупы, макарон, подсолнечного масла… Всего подешевели в сети около 10 % товаров, цены еще на 40 % продукции должны пойти вниз в ближайшее время.

«Социальная ответственность бизнеса — это способность предпринимателей адекватно оценивать обстановку в стране, анализировать уровень благосостояния граждан и принимать на этой основе выверенные экономические решения, помогающие обществу успешно справляться с объективными проблемами», — отметил Андрей Зубков. Он также уверен, что в современных условиях поставщики и розничный ритейл должны зарабатывать на объемах продаж. Поэтому по некоторым группам товаров в «Евроопте» уменьшили торговую наценку, со всеми поставщиками провели переговоры об удешевлении продукции. Около 10 % партнеров сети уже откликнулись на ее предложение, еще около 40 % должны отреагировать в ближайшие 2—3 недели. Остальные заняли выжидательную позицию, осторожничают, так как обладают большими запасами товаров — на 1—1,5 месяца работы. Когда они иссякнут, эти поставщики тоже неминуемо присоединятся к «ценопаду».

В этом направлении компания активно работает с поставщиками, требуя от них обоснования цены. Особенно, если речь идет о ее увеличении. «Скажем, если кофе на мировых рынках объективно подорожал, то мы соглашаемся с позицией его поставщиков. Но если увеличение стоимости товара происходит по непонятным причинам, просто не подписываем протоколы согласования цен. Наш партнер вправе отказаться от сотрудничества с сетью, но это происходит редко: никому не хочется терять мощный канал сбыта», — делится технологиями удешевления товаров Андрей Зубков.

Уровень цен в торговых сетях во многом зависит и от аппетитов продавцов, уверен Андрей Зубков. По словам руководителя крупнейшего белорусского ритейлера, на формирование цен влияет множество факторов, но в первую очередь они зависят от политики, которую проводит продавец. Сети магазинов «Евроопт», например, снизить цены помогает производство многих товаров под собственными торговыми марками. «Разливая из молдавского виноматериала продукцию под своей торговой маркой, мы сумели сделать уникальное для белорусского рынка предложение, выставив виноградное вино по цене менее Br 10 тыс. за бутылку», — рассказал Андрей Зубков.

По словам руководителя компании, позиционируя себя как сеть магазинов доступных цен, «Евроопт» умеряет собственные аппетиты. «Мы привиты от жадности достаточно хорошо», — заверил Андрей Зубков, отметив при этом, что снижение цен в магазинах или поддержание их на максимально высоком уровне сегодня целиком лежит на совести продавцов.

Говоря о произошедшем снижении цен в сети «Евроопт», ее руководитель подчеркнул, что это не стоит рассматривать как разовую акцию: «Мы готовы двигаться дальше и продолжить пропорциональное снижение цен при соответственном снижении курса доллара, евро и других мировых валют относительно белорусского рубля».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter