Вагончик тронулся

Белорусская  железная  дорога  стала  на  путь  серьезных  преобразований

Белорусская  железная  дорога  стала  на  путь  серьезных  преобразований 

Слухи об этом ходили последние несколько месяцев: одни говорили о структурной реорганизации ведомства, другие — о возможном акционировании… Если не все, то очень многие точки над i расставил на вчерашнем брифинге начальник БелЖД Владимир Жерело

— Уже в 2006 году износ основных фондов железной дороги достиг тревожной отметки – 82 процента. Поэтому в 2007-м основная ставка делалась на их обновление, а также модернизацию, реконструкцию и развитие всех хозяйств железнодорожного транспорта. В итоге за 12 месяцев мы закупили 1236 грузовых, 16 пассажирских вагонов и 5 дизель-поездов, истратив на это более 154 млрд. рублей. И что же? Процент износа снизился до 74, притом что нормальный показатель – 55—60, — рассуждает Владимир Ильич. – Даже при высоких объемах закупок подвижного состава, запланированных на нынешний год, очевидно: сами мы не в силах решить проблему. Как привлечь на дорогу дополнительные средства? Ответ на этот вопрос в течение нескольких месяцев искали три проектных института — Академии наук, Мин­экономики и наш ведомственный — «Белжилдорпроект». 

Ученые дали свои рекомендации, а также привели и обосновали  конкретные суммы. Итак, только для того чтобы остановить старение парка, белорусская магистраль должна ежегодно тратить 500—700 млрд. рублей. Такие средства БелЖД может найти самостоятельно, используя амортизационные, инновационные фонды, а также банковские кредиты. Если вести речь об обновлении основных фондов и поэтапном приближении к 60 процентам износа, сумма сразу же увеличивается до 1 трлн. рублей. Понятно, что 300 недостающих миллиардов могут поступить только путем банковских займов. Если же говорить о дальнейшем развитии отрасли, можно смело писать 1,4 –1,5 трлн. рублей и ставить рядом жирный знак вопроса. 

— Есть три возможных варианта привлечения таких инвестиций. Первый – дотация из госбюджета. Второй – повышение тарифов на внутриреспубликанские грузовые и пассажирские перевозки до уровня себестоимости (не секрет, что и те, и другие сегодня убыточны). И, наконец, третий — шаги по частичному разгосударствлению отрасли, — считает Владимир Жерело. – Мой доклад с детальным обоснованием всех этих предложений уже лег на стол министра транспорта и коммуникаций Беларуси. Затем он поступит на изучение в правительство. Здесь примут окончательное решение, по какому пути пойдет в ближайшие годы железная дорога страны. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter