С 1 сентября метрополитен перешел на зимний режим работы

Вагончик тронется — толпа останется

С 1 сентября метрополитен перешел на зимний режим...
Полвосьмого утра, станция метро «Пушкинская». У касс — огромные очереди.

bus.png


— Каждый раз с 15-го числа объявляем, что можно купить проездной на следующий месяц, но все тянут до последнего — и вот, пожалуйста, — обреченно указывает на толпу кассир из окошка. «Вы что там, застряли, что ли?» — возмущаются стоящие позади, и я отхожу в сторону. Люди в очереди завистливо глядят на жетоны в моей руке. «Продайте мне один, на работу опаздываю», — взмолилась подбежавшая женщина. Отдаю ей жетон. Светлане, как и мне, ехать на «Купаловскую», поэтому поезд ждем вместе.

С 1 сентября метрополитен перешел на зимний режим, и интервал движения в часы пик сократился до 2 минут, но… Хоть поезд и подлетел быстро, мы в него не попали. Едва открылась дверь, из нее, как пробки из шампанского, «выстрелили» несколько пассажиров. Но всех желающих уехать опередил активный мужчина: с разбега он нырнул в переполненный вагон, подмяв под себя нескольких человек.

Нам, хрупким женщинам, места в этом составе не нашлось. А затем в следующем и еще в одном…

Через 15 минут ожидания мою подругу по несчастью Светлану озарила идея: нужно ехать в другую сторону, до конечной, может, там войдем. И мы отправляемся на «Каменную Горку».

И правда, здесь народу поменьше. План сработал! Мы наконец-то в поезде, едем к центру. С каждой станцией людей прибывает, и вагон снова становится как бочка с сельдью. Вдруг у кого-то звонит телефон — оглушительно звучит песня о «фраере дерзком, мента замочившем в Тагиле». «Да ответь же!» — возмущаются пассажиры, но песня все не утихает. «Пошевелиться не могу», — оправдывается зажатый в толпе «фраер».

— Если умереть в вагоне метро в час пик, все равно выйдешь на нужной станции и даже доедешь на эскалаторе до самого верха, — шутят рядом.

Нам надо пересаживаться на другую линию. Выходим на «Октябрьской» и сразу оказываемся между двумя несущимися друг на друга людскими лавинами. Маневрируя, продираемся к эскалатору. Топчемся на подступах к лестнице минуты две: из четырех лент работают только три.

Дежурная по отправлению поездов говорит нам, что максимальная стоянка поезда на станции «Купаловская» — 40—45 секунд. После открытия «Малиновки» нагрузка на единственный пересадочный узел возросла. Планируется переход с «Октябрьской» на «Купаловскую» сделать только по эскалаторам, а обратно — только по тоннелю. Может, тогда станет лучше.

…Поезда с обеих сторон пришли одновременно: на платформе — толпа. «Почему нельзя сделать разницу хотя бы в минуту?» — в никуда адресует вопрос парень с дорожной сумкой, пробиваясь в вагон. Сумку пару раз прихлопнула закрывающаяся дверь и в ней что-то разбилось. «Освободите двери, прибывает следующий состав!» — нервно закричал женский голос из громкоговорителя, и все вздрогнули.

Мы уже никуда не торопимся — все равно опоздали. Штурмуем очередной вагон — вошли! Парень, которому посчастливилось сесть, окинул взглядом мою попутчицу, оценивая, достаточно ли она состарилась, чтобы уступить ей место, и после долгих колебаний все-таки встал. Хоть в чем-то нам сегодня повезло…

На работу я, конечно, опоздала, как и многие в это утро.

Из истории вопроса


Проектировщики пересадочного узла «Октябрьская» — «Купаловская» предусмотрели не все. Первая линия метро строилась в 1970-х, вторая — в 1980-х, тогда руководствовались генпланом развития города до 2000 года. Ожидалось, что от станции «Институт культуры» до станции «Московская» ежедневно будут ездить 240 тысяч пассажиров. Но когда появились вторая линия и пересадочный узел, суточный наплыв пассажиров увеличился в несколько раз.

Будь в графике 


В связи с ростом пассажиропотока в сентябре «Минсктранс» поэтапно увеличит число подвижного состава на маршрутах городского транспорта в часы пик:

с 01.09:

— на автобусных маршрутах: №№ 2С, 5Т, 32С, 42, 43Д, 45, 50С, 61, 63, 64, 74С, 96, 106, 107, 113С, 128, 144С, 153, 153Д;

— на троллейбусных маршрутах: №№ 3Д, 6, 8, 10, 17, 20, 25, 27, 30, 32, 33, 46, 48, 61, 63, 64, 92;

— на трамвайных маршрутах: №№ 3, 4, 5, 6, 11;

с 15.09:

— на автобусных маршрутах: №№ 1, 15, 20С, 35С, 67, 72, 75, 82С, 84, 85С, 88С, 95, 104, 115Э, 127, 921;

— на троллейбусных маршрутах: №№ 26, 27, 29, 31, 36, 38, 44, 51, 52, 53, 59, 60;

— на трамвайных маршрутах: №№ 1, 7, 9.

Также на зимний период восстанавливается работа:

с 01.09: автобусных маршрутов №№ 185С, 188С, 189, 196, 196Д;

с 15.09: троллейбусного маршрута № 41Д.

Перешел на зимний график работы и Минский метрополитен.

В рабочие дни на Московской и Автозаводской линиях метро с 7.00 до 9.00 и с 16.00 до 19.00 интервал движения поездов сократится до двух минут. В остальное время поезда будут ходить примерно через каждые три минуты, а после 23.00 интервал составит до 12 минут. 

Расписание движения составов после 23.00 можно увидеть на информационных листовках, расположенных на торцах пассажирских платформ. 

Первые поезда с конечных станций «Уручье» и «Малиновка» отправятся в 5.32, а с «Могилевской» и «Каменной Горки» — в 5.33. Последний состав уйдет с конечных станций в 1.02.

Инна ГОРБАТЕНКО

gorbatenko_inna@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter