Вагончик тронется - перрон останется

Вчера в Жлобине состоялось торжественное открытие нового здания вокзала.
Вчера в Жлобине состоялось торжественное открытие нового здания вокзала. Первая очередь реконструкции вокзального комплекса одного из крупнейших железнодорожных узлов Беларуси сдана в эксплуатацию почти на полгода раньше срока.

Результат работы проектировщиков и строителей даже превзошел ожидания заказчика - Гомельского отделения Белорусской железной дороги. Теперь визитной карточкой города станет не прославивший Жлобин игрушечный базар на перроне, а, как и положено, здание вокзала.

Вокзал для Жлобина - не просто место остановки поездов. Это своеобразный экспонат истории длиной в 130 лет! В 1873 году через Жлобин пролегла первая стальная магистраль Либаво-Роменской железной дороги, а в начале прошлого века станция Жлобин появилась в маршруте следования из Петербурга в Одессу. Разрушенная до основания во время Великой Отечественной войны станция была полностью восстановлена из руин в 1949 году.

Элементы послевоенного здания сохранены и в новом. Измененная планировка позволила увеличить площадь зала ожидания, здесь же расположился просторный кассовый зал, справочное электронное табло. Теперь остановиться на вокзале Жлобина смогут более 3 миллионов пассажиров в год! Всех их, как и прежде, будет встречать свидетель богатого железнодорожного прошлого города, а ныне памятник - паровоз, уместно вписавшийся в новую вокзальную композицию.

Рядом с вокзалом построен ресторан. С другой стороны ансамбль дополнит здание служебно-технического назначения с багажным отделением и благоустроенными туалетами. Построить его планируется в этом году.

Жлобинцы отмечают, что вокзал стал настоящим украшением города. А местные власти тем временем начали благоустройство привокзальной площади, которая теперь непременно должна соответствовать уровню вокзала.

Сегодня через станцию Жлобин ежедневно проходят 48 пригородных и более 30 пассажирских поездов. Сейчас в городе более 10 железнодорожных предприятий, крупнейшие из которых - локомотивное и вагонное депо. На этих предприятиях производится ремонт подвижного состава железной дороги не только Беларуси, но и Российской Федерации.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter