Вагончик тронется, а хлам - останется

Стеклом по бетону Чистота, как известно, залог здоровья, а также хорошего настроения и даже безопасности.
Стеклом по бетону

Чистота, как известно, залог здоровья, а также хорошего настроения и даже безопасности. Соблюдение элементарного порядка - это, конечно, вопрос и денег, и воспитания, и традиции. Никто ведь не скажет, что Витебск - историческая родина Марка Шагала и современное пристанище славянской песни - город некультурный. Но если путешествовать по его задворкам, то эстетическое чувство наблюдателя может сильно пострадать. Задворки, кстати, не лишь бы какие, а подведомственные Белорусской железной дороге. Так, в административном корпусе тамошнего отделения дороги, в больнице и поликлинике, в Доме культуры (!) железнодорожников под лестничными маршами контролеры обнаружили кладовые с... горючими материалами. Нет, террористы не имели решительно никакого отношения к взрывоопасным запасам. Хотя, с другой стороны, неряшливость, неосторожность и упование на "авось" чаще всего приносят урон, сравнимый с результатом бандитского налета. К счастью железнодорожников, больных и участников художественной самодеятельности, вероятный эксцесс вместе предотвратили сотрудники Комитета госконтроля, местных структур Министерства по чрезвычайным ситуациям и природоохранного ведомства.

В целом путешествие по железным дорогам Витебщины выявило ряд удручающих пейзажей. На 22 - 23-м километрах в районе Новка города Полоцка - свалка строительных отходов. На ветке, ведущей к Полоцкому мясокомбинату, - свалка бытовых отходов. На территории грузовой товарной станции, что напротив Полоцкой райсельхозтехники, на площади примерно в 30 квадратных метров - свалка битого стекла, старых шпал и бетонных блоков. Впрочем, подробностей описано достаточно.

Хлам все же где расчистили, а где - расчищают. У многих, повинных в небрежении, и на совести стало чище, потому что их наказали: к административной ответственности привлечено 68 работников железной дороги.

Почему заросла тропинка к магазину?

Деревня, оказывается, не так уж бедна, но при этом часто остается голодной. Парадоксальность положения деревенских потребителей помогает раскрыть практика снабжения глубинки товарами, например, Могилевским облпотребсоюзом. Структурное его подразделение - Мстиславское райпо - не довозит в деревню Ходосы масло, мясо, сыр. Деревня Мазолово не видит спиртного, причем ни водки, ни вина. При этом вряд ли среди ее жителей так уж утвердился "сухой закон": его, надо полагать, размачивают известным народным напитком, весьма сивушным и вредным для организма. Деревня Копачи вынуждена обходиться без булок, молочных продуктов, вареной колбасы и селедки. Ну и так далее: в "недокорме" местного населения не менее мстиславских коллег уличены контролерами белыничские и круглянские кооператоры.

И все же село и может, и хочет потреблять, в том числе дорогостоящие товары. Есть тому весомое доказательство. Жители деревни Романовичи Могилевского района оставили райпотребсоюзовскому магазину предварительную заявку. Мечтали люди купить холодильник "Минск-162" и морозильник "Минск-163". В июне заказали бытовую технику отечественного производства в расчете, возможно, на заработки в страду. Однако и к началу декабря товар покупателей так и не нашел.

Знает страна, госконтроль и деревня, что у потребкооперации тяжелое финансовое положение и отсюда вытекают причины, оголяющие прилавки сельских магазинов. Как установила проверяющая инстанция, из 150 предприятий и организаций системы потребсоюза Могилевщины убыточны 56, то есть почти 40 процентов. Оно и понятно: откуда доходы, если так торговать? Понятно и другое: как торговать, если убытки? Тоже получается логический парадокс, точно как в споре о том, что было раньше: курица или яйцо. И только деревенская хозяйка знает, что в такой ситуации ей лучше пойти не в сельпо, а в сарай да посмотреть: не снесла ли домашняя пеструшка яйцо к обеду...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter