Стильный, быстрый, уютный: в новых поездах метро Stadler пассажиры смогут проехать этой осенью

Вагон желаний

В Фаниполе прошла торжественная презентация супер современного состава: первыми в нем проехали первый заместитель Премьер—министра Александр Турчин, руководство концерна Stadler, минского метрополитена и представители СМИ. Корреспондент «Р» узнала, когда составы появятся в подземке, чем они отличаются от старых вагонов и как будут проходить испытания поездов прежде, чем на них отправятся пассажиры подземки. 


Сквозной широкий проход, система кондиционирования, оборудованные места для людей с ограниченными возможностями, шумоизоляция, розетки и USB—разъемы для зарядки девайсов, умная «начинка» в кабине машиниста – все это о новых поездах Stadler, которые совсем скоро будут курсировать в минском метро.

Как за рулем нового автомобиля

Сразу скажу: новый состав Stadler для метро просто отличный! Стильный, быстрый, уютный, бесшумный, супер современный – эпитетов можно подобрать немало. Ощущения при входе в вагон сродни чувству, когда пересаживаешься из старой «копейки» в иномарку из салона. Оно и неудивительно: на «Штадлер Минск» смогли создать супер современный поезд как внешне, так и по «начинке». Проехаться в таком — одно удовольствие: визуально места стало гораздо больше, удобные сидения, дополнительные вертикальные поручни посередине вагонов, возможность зарядить телефон или планшет прямо в пути, светодиодное освещение. Разгоняется новый поезд до 80 км/ч. А вот в основу цветового решения дизайнеры положили цвет герба Минска: синий, белый и красный. 

Напомним, по контракту завод поставит метрополитену 10 составов (в общей сложности 44 вагона): 6 четырехвагонных и 4 пятивагонных поезда с асинхронным тяговым приводом. Количество мест для сидения в поездах – 168 и 212 соответственно. Главный инженер Минского метрополитена Игорь Шестаков признается: в техническом смысле поезд обладает лучшими технико—экономическими показателями.


— Здесь применены новые прогрессивные технологии международного уровня. Среди лучших показателей: использование цельноалюминиевого кузова, асинхронный тяговой привод. Ряд новаций позволит увеличить нормативный срок и продлить межремонтный пробег. Особо отмечу экономичный расход электроэнергии: это для нас весьма актуально, поскольку доля затрат на электроэнергию составляет 15 процентов от всех расходов метрополитена. 

Срок службы алюминиевых сплавов, из которых изготовлен корпус поездов – 50 лет, назначенный срок службы самих вагонов – 31 год, а гарантийный срок эксплуатации – 560 тысяч километров. В конструкции кузова вагона заложено применение звукопоглощающих материалов, которые снижают уровень шума в кабине машиниста и в пассажирском салоне. Головные вагоны оборудованы местами для инвалидов на креслах—колясках. Все стекла дверей и окон изнутри салона вагонов оснащаются антивандальной защитой от нанесения царапин и надписей. Дополнительно салон каждого вагона оборудован четырьмя цифровыми видеокамерами. По словам Игоря Шестакова, 44 вагона обошлись метрополитену в 222 млн рублей. 

Серьезная проверка на прочность

Прежде чем минчане и гости столицы воочию увидят новые поезда пройдет некоторые время. Для первых пассажиров подземки состав распахнет свои двери уже в октябре—ноябре: он будет приписан к депо «Могилевская». Всего в этом году метро получит 6 четырехвагонных составов для нужд первого участка третьей линии метро, в следующем – оставшаяся партия. К моменту сдачи строящейся линии в 2020 году все новые поезда уже обкатают, подготовят машинистов и поездные бригады. 

— Цикл приемочных испытаний начнется в апреле и завершится к августу, — объясняет заместитель директора—главный конструктор «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий. – Так что во второй половине года полностью передадим заказчику. В ходе приемочных испытаний, которые разработаны совместно с Минским метрополитеном, проверим все динамические параметры, разгон, торможение, вибрационную нагрузку, шум и таки далее. Прежде чем передать поезд, необходимо убедиться, что он полностью безопасен и соответствует всем требованиям, которые заложены в техническом задании.


Эксперт не скрывает: по сравнению с вагонами, которые сегодня эксплуатируются, это совершенно инновационный продукт: начиная от дизайна, заканчивая концепцией, характеристиками и «начинкой». Новый поезд оснащен системой автоведения («автопилот»), которую можно будет использовать на третьей ветке метро. Основные функции системы позволяют соблюдать график движения поездов, а также автоматически останавливать состав на станциях, которые будут оборудованы барьерами. Дизайн и концепцию разрабатывали не без участия швейцарских специалистов, однако полностью все инжиниринговые процессы и весь выпуск составов осуществлялись на минском производстве. 

Это первый шаг на новые рынки 

Председатель совета директоров Stadler Rail Group Петер Шпулер не скрывает гордости:

— Завод в Минске – современнейший в концерне Штадлер. 7 лет назад назад на этом месте было поле и мы закладывали камень будущего производства. Благодаря поддержке со стороны Президента получился такой проект. За все эти годы в него инвестировали 90 млн евро. Особо радует, что здесь мы производим продукцию не только для рынка Беларуси и СНГ, но и конкурируем на рынках.

В частности, на минском производстве размещаются заказы для Европы: поезда Норвегии, двухэтажные составы для Венгрии, в ближайшее время приступят к заказу для Словении. В перспективе и рынок Южной Америки: «Штадлер Минск» выпустит трамваи для Боливии. Основной фактор успеха, по словам Петера Шпулера, – высокий уровень квалификации здешних сотрудников. Что касается первого поезда для Минского метрополитена, этот заказ стал хорошей рекомендацией для предприятия и теперь позволит участвовать во всех тендерах для метрополитенов в постсоветских столицах. Наш поезд для подземки стал своеобразным входным билетом, который открывает компании выход рынок СНГ.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр ТУРЧИН, первый заместитель Премьер—министра:

— Этот проект для меня особенно дорог, я вспоминаю недалекое прошлое, когда здесь еще ничего не было, только пустырь. Прошло не столь много лет, и мы можем видеть высокотехнологичное производство. Причем это белорусское предприятие. Это говорит о том, что нет ничего невозможного: можно и нужно привлекать инвесторов, можно и нужно выпускать конкурентоспособную, востребованную в нашей стране — и самое главное за ее пределами — продукцию. Это предприятие – наглядный пример и прямое доказательство того, как можно выстраивать бизнес в Беларуси. Можно долго рассказывать об инвестиционном климате и каких—то других достижениях, но самое важное практическое применение. Пример работы «Штадлер Минск» это подтверждает. 

Я думаю, что впереди у нашей страны и компании Stadler еще не один совместный проект. Я уверен в том, что наше сотрудничество будет успешным.

ЦИТАТА

Филипп Бруннер, директор ЗАО «Штадлер Минск»:

— В этом году мы дополнительно инвестируем 13 млн евро в мехобработку, что позволит увеличить уровень локализации. Планируем расширить красочный цех, а также увеличить мощности сварочного. Запланировано строительство завода для преобразователей и электрооборудования. 

konoga@sb.by

Фото БЕЛТА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter