Вагон... проблем

Президент Беларуси Александр Лукашенко раскритиковал темпы реализации инвестпроекта по строительству Осиповичского вагоностроительного завода. Об этом он сегодня заявил, посещая данное предприятие, где состоялось совещание по вопросу создания с участием ЗАО "Грандэкспресс" современного вагоностроительного производства в Осиповичах.

Александр Лукашенко находится с рабочей поездкой в Могилевской области

Президент Беларуси Александр Лукашенко раскритиковал темпы реализации инвестпроекта по строительству Осиповичского вагоностроительного завода. Об этом он сегодня заявил, посещая данное предприятие, где состоялось совещание по вопросу создания с участием ЗАО "Грандэкспресс" современного вагоностроительного производства в Осиповичах.

Во время посещения Осиповичского вагоностроительного завода главе государства доложили о финансово-хозяйственной деятельности и перспективах развития предприятия, а также об организации производства вагонов в СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод". Так, в Могилеве уже освоен выпуск грузовых вагонов, в том числе полувагонов и вагонов-хопперов (используются для перевозки сыпучих грузов). В настоящее время в России проходят сертификационные испытания вагоны для перевозки цемента, зерна, леса. В конце года предприятие будет готово к их серийному производству.

Кроме того, Александр Лукашенко на Осиповичском заводе осмотрел стройплощадку основного вагоностроительного корпуса. Как доложил главе государства премьер-министр Михаил Мясникович, в этом году весь этот корпус должен быть введен в эксплуатацию. Здесь планируется производить вагоны и танк-контейнеры.

Как отметил глава государства, развитие вагоностроения в Беларуси является крайне важным направлением для экономики страны в целом. Он напомнил, что ранее им было принято решение о создании в стране современных мощных предприятий по производству грузовых и специальных вагонов. "Этим снимались не только острые транспортные проблемы, но и открывалось перспективное направление развития промышленности, наращивание экспортного потенциала за счет как продажи выпускаемых вагонов, так и расширения услуг по перевозке грузов", - сказал Президент.

По его словам, первый этап уже пройден: создан и набирает размах современный завод по производству вагонов в Могилеве. "В течение 1,5-2 лет этот завод должен производить весь спектр комплектующих для производства того класса вагонов, которые мы будем производить в Могилеве. В ближайшее время мы посмотрим и это предприятие", - отметил глава государства.

"Мы должны сделать свой вагон, это будет прорыв в промышленности", - подчеркнул Александр Лукашенко, отметив, что спрос на эту продукцию в дальнейшем будет только возрастать. Речь в том числе ведется о производстве в Беларуси вагонных тележек, или, попросту говоря, ходовой части вагонов, а также других комплектующих, которые пока закупаются за рубежом. "У нас большой объем грузоперевозок железнодорожным транспортом и огромная потребность в подвижном составе. На его закупку уходят огромные валютные средства", - отметил Президент.

Вторая точка роста, продолжил Александр Лукашенко, - предприятие в Осиповичах. В свое время было принято решение создать здесь на базе ремонтного депо еще один мощный центр отечественного вагоностроения. Были определены условия реализации этого инвестиционного проекта, источники финансирования, оговорены сроки ввода в строй мощностей, намечены меры по развитию социальной сферы для привлечения и закрепления квалифицированных рабочих и специалистов.

 "На самом деле - долгострой. И что поражает, авторы этого долгостроя - родное государство в лице правительства, родной монополист в лице Белорусской железной дороги и частное предприятие (российское ЗАО "Гранд экспресс". - Прим. БЕЛТА), которое так пылко хотело здесь развернуть производство, просило время, льготы, гарантии и т.д. Все получили. В итоге - долгострой, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Темпы работ - никудышные. Постоянно возникают проблемы, нестыковки, взаимные претензии акционеров. Сроки завершения строительства неоднократно переносились, притом в основном из-за недостаточного финансирования. Я бы добавил - из-за нерасторопности, разгильдяйства".

Как отметил Президент, правительство в этом вопросе вместо принятия энергичных мер заняло стороннюю позицию, пустив все на самотек. В итоге под угрозой срыва оказался ввод в эксплуатацию завода, что совершенно недопустимо.

"В чем дело? Почему не строим? Почему срываем важный инвестиционный проект?", - такие вопросы поставил перед участниками совещания глава государства. При этом он предупредил: "Никаких переносов сроков больше не будет. Договорились - надо выполнять взятые на себя обязательства".

Александр Лукашенко в связи с этим также отметил некоторую абсурдность в сложившейся ситуации, так как главе государства приходится подталкивать фактически частное предприятие к тому, чтобы они больше и быстрее зарабатывали деньги.

"Не будете делать вы, не сделаете к концу года, мы от ваших услуг откажемся и будем заниматься этим сами. Вагоностроительное производство в стране будет. Вопрос в том, с вами или с кем-то другим", - подчеркнул Александр Лукашенко, потребовав доложить ему, почему не выполняются поручения по строительству завода, а также что необходимо предпринять для безусловного ввода в строй в установленные сроки возводимых объектов.

Совместное закрытое акционерное общество "Осиповичский вагоностроительный завод" создано на базе Осиповичского вагонного депо в 2008 году в соответствии с поручением Президента. Его учредителями являются российское ЗАО "Гранд экспресс", доля которого в уставном фонде составляет 74%, и Белорусская железная дорога, которой принадлежит 26% акций.

СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" зарегистрировано в марте 2005 года и размещено на производственных площадях Могилевского автозавода (МоАЗ), который также входит в состав производственного объединения "БелАЗ". В уставном фонде вагоностроительного предприятия 99% акций принадлежит БелАЗу. В настоящее время здесь работают более 350 человек.

На снимках: Александр Лукашенко во время посещения Осиповичского вагоностроительного завода; Осиповичский вагоностроительный завод.

Фото Геннадия Семенова,

БЕЛТА

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter