Вагон — не бочка

Туристы в ожидании новых рейсов
Туристы в ожидании новых рейсов

На Гродненском вокзале — по–прежнему час пик: до ближайшей польской станции Кузница желающих доехать много. Но если еще недавно пассажиры толпились у касс, простаивая в очереди по 8 — 9 часов, то теперь пускают локти в ход уже в поезде, чтобы найти свободное сидячее место. Такая ситуация возникла после того, как сняли ограничения на продажу билетов. Теперь их можно купить в любое время, но высока вероятность, что в поездке вам придется ощущать себя селедкой в бочке.

Именно такое сравнение привела наша читательница Татьяна, позвонившая в гродненский корпункт «СБ». Она сообщила, что утренний поезд был переполнен, из–за чего пришлось «стоять всю дорогу на одной ноге».

...Когда позавчера утром я пришел на железнодорожный вокзал, то увидел, как около сотни человек дожидались таможенно–пограничного контроля, посматривая на часы: успеть бы пройти. Другие туристы коротали время в тесном и душном накопителе.

Подошел к окошку кассы и спросил, могу ли купить билет на ближайший рейс. Оказалось, что да. Но еще месяц назад, выполняя такое же редакционное задание (читайте «СБ» от 24 марта), я получил отказ. А все потому, что билеты были распроданы. Попытался тогда приобрести проездной документ на дневной рейс, но опять постигла неудача: билеты отпускались лишь после того, как электричка трогалась с перрона. Но на следующий поезд уже стояла огромная очередь, в которой не было резона полдня толкаться. Хотел заказать билет если не на завтра, так на недельку вперед. Не тут–то было! Такая услуга на вокзале не предусматривалась.

Сейчас же все иначе. Вежливый кассир готов был выдать квиток на любой международный рейс, но не более чем за девять дней. Надбавка за предварительную продажу, эквивалентная одному швейцарскому франку (именно эта валюта, напомню, является основной у железнодорожников при установлении цены), не отбила у меня охоты к поездке. Кстати, стоимость билета в Кузницу в апреле возросла на 90 рублей и составляет теперь 4.630. В принципе, немного. Но на польской стороне он стоит еще меньше — всего один евро, а это около 2.900 рублей. Вот почему наши «челноки» предпочитают брать обратный билет по ту сторону границы и экономить заработанные деньги.

Но если билетная проблема разрешилась, то комфортнее поездки в Польшу не стали. Пассажиропоток между тем растет на глазах. Так, если в январе 2006 года из Гродно в Кузницу уехало около 7 тысяч человек, то в январе 2007–го — 15.412. А настоящий бум пришелся на первый весенний месяц, когда вокзал отправил за границу 21.475 пассажиров. Да, гродненские туристы все чаще автомобильному путешествию предпочитают железнодорожное. Так получается быстрее и дешевле, да и за сутки можно с товаром сделать две «ходки». Вопрос в том, как вместить в поезд всех желающих?

Прежнее ограничение — 212 билетов (по количеству сидячих мест в вагонах) — не прижилось по той причине, что очереди у касс непомерно возросли. Начальник Гродненского вокзала Александр Соколовский выход видит в том, чтобы к существующим на сегодня четырем международным рейсам добавить еще два. Планировалось, что дополнительные поезда из Гродно в Кузницу будут отправляться утром и вечером. Несмотря на то что этот вопрос поднимался еще в начале марта, новые электрички до сих пор не появились.

— Руководство Польских железных дорог дало согласие на открытие двух дополнительных рейсов Кузница — Гродно, — объясняет заместитель начальника пассажирской службы, начальник отдела организации пассажирских перевозок управления Белорусской железной дороги Юрий Редько. — Ушло время на то, чтобы пограничники дали свое «добро», теперь оно получено. Так что в ближайшее время составы появятся и проблема с выездом за границу решится.

Теперь придется ждать добрых вестей из Варшавы. К сожалению, БелЖД не может ввести на польском направлении, из Гродно, новый рейс. Причина в том, что в Кузнице демонтирован подъемник, позволявший менять на наших поездах колеса под более узкую западную колею.

Фото Ярослава ВАНЮКЕВИЧА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter