Минск
+14 oC
USD: 2.05
EUR: 2.28

Белорусские поезда со швейцарским качеством завоевывают мир

Вагон инвестиций

Выступая с Посланием белорусскому народу и Парламенту, Президент подчеркнул, что в стране многое сделано для создания привлекательного инвестиционного капитала. И движение в этом направлении будет продолжено. Один из примеров успешного сотрудничества — компания «Штадлер Рейл Групп», которая в 2010 году подписала контракт на поставку для Белорусской железной дороги современных пассажирских поездов нового формата. Комфортных, быстрых, стильных. Взаимодействие оказалось удачным. И оно продолжается. Когда мы увидим новые поезда для столичного метро? Насколько интересна наша страна для иностранных производителей? Об этом и многом другом в разговоре с директором «Штадлер Минск» Филиппом Бруннером.



— На заводе презентовали новый поезд для минского метро. Внутри широкие проходы, система кондиционирования, оборудованные места для людей с ограниченными возможностями, шумоизоляция, розетки и USB. Когда минчане и гости столицы смогут оценить новинку?

— По сравнению с вагонами, которые сейчас на ходу, мы представили инновационный продукт: начиная от дизайна, заканчивая концепцией и конструкторским решением. На данный момент первый поезд находится на испытаниях, обкатке и сертификации в инфраструктуре столичного метрополитена. В августе мы должны получить все необходимые разрешения и сертификацию. Поезд уникальный. Мы учитывали все требования заказчика и использовали новейшие решения в области железнодорожного машиностроения. Например, кузов вагона представляет собой цельнометаллическую конструкцию из алюминиевых сплавов, срок службы которого 50 лет. Широкие межвагонные проходы хорошо освещены и оборудованы удобными поручнями. В головных вагонах в непосредственной близости от входной двери оборудована зона для людей с ограниченными возможностями, а также предусмотрены дополнительные откидные сиденья. Для обеспечения контроля и безопасности движения, снижения расхода электроэнергии и сокращения интервалов движения электропоезда оборудованы системой автоведения. Ее основные функции заключаются в соблюдении графика движения поездов и автоматической остановке поезда на станциях, оборудованных барьерами. И это далеко не все, перечислять многочисленные новации можно очень долго.

— Ваша компания тесно сотрудничает с белорусскими предприятиями...

— Если говорить о цифрах, то белорусской составляющей в готовой продукции более 50%, но при этом также учитываются услуги, которые мы здесь оказываем. Например, разработка и производство преобразователей. Многое зависит от требований клиента. Кто-то хочет определенные двигатели, систему безопасности или кондиционер. Чем сложнее продукция и выше требования, тем сложнее найти поставщиков.

— Швейцарская компания пришла в нашу страну 7 лет назад. Как вы можете сравнить бизнес-климат у нас и в других странах?

— Мы практически с нуля построили предприятие в Беларуси: стандарт качества соответствует немецкому или швейцарскому. За семь лет работы в Беларуси мы оценили преимущества свободной таможенной зоны и выгодное географическое месторасположение страны. Нельзя не сказать о высоком уровне профессиональной подготовки специалистов. Конечно, есть нюансы, которые требуют доработки. Но каждый год условия становятся лучше.

— Как сделать белорусский рынок более привлекательным для инвесторов?

— Недавно в Женеве проходил белорусско-швейцарский бизнес-форум, где не раз звучало: Беларусь — удобная площадка для создания новых высокотехнологичных производств. Наше предприятие — наглядный тому пример. Можно долго рассказывать об инвестиционном климате, различных достижениях, но самое важное то, что мы видим на практике. Все больше зарубежных предпринимателей присматриваются к стране в центре Европы. Я часто путешествую по всему миру и всегда говорю о том, что в Беларуси можно наладить успешный бизнес. Конечно, продуктивному сотрудничеству мешают бюрократические моменты. Например, когда мы отправляем поезд нашим клиентам, вопросов практически не возникает, но в то же время привезти из-за границы оборудование довольно сложно. Важный момент — инвесторы хотят общаться с теми, кто говорит с ними на одном языке. Многие учили иностранный в школе, но не могут применить его на практике. Когда общаешься без переводчика, автоматически появляется доверие, выстраиваются нормальные отношения.

— В январе компания заключила контракт с Белорусской железной дорогой на поставку электропоездов для межрегиональных линий бизнес-класса. Чем новые модели будут отличаться от тех, что уже курсируют?

— Базовой моделью для разработки новинок станут семивагонные электропоезда серии FLIRT Intercity, которые сейчас перевозят пассажиров по маршруту Минск — Гомель. Есть небольшие изменения, например, наличие солнцезащитных рулонных штор, которые фиксируются в различном положении. В пути можно подключиться к Wi-Fi, подзарядить гаджеты. Отличительной особенностью новых поездов станет наличие в пассажирском салоне автоматических аппаратов по продаже продуктов питания, горячих и прохладительных напитков. В поезде предусмотрены три туалетных комнаты, одна из которых — для людей с ограниченными возможностями. Мы стараемся создать для пассажиров максимальный уровень комфорта. Первый состав передадим БЖД в конце 2020 года.

— В каких странах можно встретить современные поезда и трамваи компании «Штадлер»?

— В России, Азербайджане, Грузии, Австрии, Алжире, Германии, Нидерландах, Греции, Испании, Италии, Норвегии, Польше, США, Франции и других странах. Впереди — чем особенно гордимся — освоение латиноамериканского континента. До конца года с завода уедет 12 трамваев для боливийского округа Кочабамба. Сегодня многие крупные города делают ставку на экологически безопасный электротранспорт. Мы обсуждаем с представителями городской власти вопрос о запуске в Национальный аэропорт «Минск» электропоезда «Штадлер». Есть заказ на создание водородного поезда для зарубежного клиента. Это будет пилотный проект, но если спрос будет высокий — мы готовы работать в данном направлении.

— У сотрудников белорусского концерна есть уникальная возможность — получить новые знания и опыт на заводах «Штадлер» в Германии, Польше, Венгрии. Сложно ли попасть в вашу компанию? На каких специалистов особый спрос?

— Сейчас у нас трудится 1065 человек, до конца год штат пополнится еще на 140 сотрудников. Средняя зарплата в прошлом году составила примерно 2200 рублей. Главное — эффективный результат, наши сотрудники работают 8 часов, и требуется, чтобы они занимались делом, а не просто физически находились на своем месте. К сварщикам у нас очень высокие требования. Сейчас ищем людей в логистику. Иностранные языки, высокая производительность труда дают возможность заработать. У нашего предприятия есть все необходимое, чтобы обеспечить сотрудникам должный уровень знаний, не хуже чем в других группах завода «Штадлер». Когда на заводе концерна «Штадлер Рейл Групп» в Германии не справлялись своими силами, мы отправили туда наших сотрудников. За границей были приятно удивлены высоким уровнем подготовки работников. Наши сотрудники много путешествуют — продукция компании «Штадлер» продается в различных точках мира, плюс обеспечивают на местах техническое обслуживание. Только у «Штадлер Минск» семь таких точек по всему миру.

О ЛИЧНОМ

— Вы отлично говорите на русском. С изучением языка были трудности?

— Признаться, освоить русский оказалось не так просто, как казалось. Базу нарабатывал непосредственно в общении, ходил на курсы. Через полтора года понял, что могу общаться без переводчика. Но точку ставить рано — я учусь каждый день. Кстати, я говорю на немецком, французском, английском, швейцарском.

— Вы возглавляете предприятие с 2016 года. Закончили швейцарский университет, работали в европейских странах, Индии, Алжире. Есть ли уже любимые места в Беларуси?

— Впечатлили прозрачные и чистые Браславские озера — летом мы отдыхали здесь с коллегами. Запомнилась охота в лесах Беловежской пущи. Зимой весело провели время в Силичах. Нравится озеро Птичь, которое располагается между Фаниполем и Минском. Отмечу, что белорусы — очень душевные, гостеприимные. Многие туристы в восторге от драников, но меня это блюдо не удивило. Я обязательно порекомендовал бы друзьям попробовать в Беларуси шашлыки. Это безумно вкусно!

kristinahilko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Алексей ВЯЗМИТИНОВ
2.25
Загрузка...