В зоне доступа

Счастье — это когда тебя понимают
Счастье — это когда тебя понимают

Молодая певица Юлия Гусева с недавних пор сменила свою фамилию на броский сценический псевдоним UJ. (Юджей). Девушка уверена, что теперь многое изменится и в ее творческой судьбе, а поклонники эти две английские буквы выучат назубок. Несколько лет назад Юля, вдохновленная землячкой Ириной Дорофеевой (обе они из Могилева), приехала в столицу. Работа в продюсерском центре «Спамаш» вселила в Юлю уверенность, что ее карьера сделает новый качественный виток.

По большому счету, он уже произошел. Недавно Гусева получила специальный приз жюри IV Международного фестиваля популярной песни «Жемчужный рай–2007» и Гран–при III Международного телевизионного конкурса эстрадной песни «Восточный базар–2007», а еще несколько недель находилась на верхней строке популярного хит–парада ОНТ «Серебряный граммофон». Но, как это часто бывает, победы вовсе не гарантируют белорусскому исполнителю народной любви и популярности. Потому что в артистах наших мало жизни, искры, фантазии и индивидуальности. Сама Юля Гусева это, кажется, понимает как никто.

Двадцать из ларца — одинаковых с лица...

— Почему сменили сценическое имя?

— Так решила мой продюсер Лера Облака. Она сказала, что мне надо срочно меняться, потому что у нас на эстраде огромная проблема — не говорю обо всех, но в основной массе все похожи друг на друга. В эфире не отличишь, кто поет. Многие белорусские артисты пытаются подражать своим кумирам, а становятся не лучшими копиями. В них нет их самих. Мне всегда нравилась Селин Дион, но от нее я взяла только школу, чувство профессии, сцены, ни в коем случае не манеру поведения и исполнения. Эти два с половиной года, после того как приехала из Могилева, я все время искала себя, свою нишу. Пришла к мнению, что нужно петь что–то доступное для народа — глэм–рок. Это такой легкий рок для зрителя, у которого может и не быть тонкого музыкального слуха. Легкий звук, эффектная подача. Я хорошо танцую, у меня хорошо развито дыхание — могу садиться на шпагат и петь чисто. Иногда даже не верят, что я пою «живьем», когда танцую. С глэм–роком в некотором смысле мы рисковали, потому что в Беларуси такого течения не было. Но, судя по первым откликам, мы попали в точку.

— Был момент, когда вы понимали, что переступаете через себя?

— Нет, я не боялась перемен. Сказала продюсеру: «Делайте все, что посчитаете нужным». В свое время меня действительно уже знал весь Могилев, но хотелось чего–то большего.

— А как далеко вы можете зайти? Например, завтра продюсер скажет вам выкраситься в зеленый цвет или постричься наголо?

— Если это будет оправдано образом, почему нет? Наши исполнители всего боятся, словно осторожность — какая–то белорусская черта. Мне нравится Полина Смолова — дерзкая, уверенная в себе, с долей здоровой агрессии. Она выработала уже свой стиль и, думаю, еще добьется многого. Полина мне во многом близка по мироощущению, потому что, как мне кажется, я тоже немного такая. Раньше очень нравился Петр Елфимов. Сейчас, на мой взгляд, ему надо серьезно подумать над репертуаром. То, что он поет, для него не характерно. У Ивана Буслая потрясающий тембр голоса от природы.

По следам Верки Сердючки

— Наверное, вы действительно не прогадали, если уже на международных конкурсах снискали зрительскую любовь.

— Да. Началось все с того, что меня пригласили в город Балаклава (это Севастопольская область) на фестиваль «Жемчужный рай». Там я получила приглашение от заместителя министра культуры Автономной Республики Крым выступить на III Международном телевизионном конкурсе эстрадной песни «Восточный базар» в Черноморске. Из наград, правда, удостоилась лишь специального приза жюри. Меня это, честно говоря, задело. Неужели на большее не способна? Начала готовиться к «Восточному базару», уже одержимая победой. Подготовили три песни, и каждая была шоу. Профессиональный макияж, боди–арт, яркие костюмы.

— И получили в Черноморске за свою победу не только путевку в Турцию, но и возможность записать одну из своих песен в известной украинской студии «Калина–musik»?

— Да, это последнее очень важно. На этой студии записывают песни Верка Сердючка, Николай Басков. Это качественно новый уровень работы.

Не народ для артиста, а артист для народа

— Юля, вы столько раз повторили, как для вас важно быть понятной для народа, а если вашу песню украдут и бесплатно «вывесят» в Интернете, огорчитесь? Вообще, на ваш взгляд, пиратство — это признак нецивилизованности шоу–бизнеса или проявление настоящей народной любви?

— Буду только рада, если мои песни без разрешения появятся в Интернете. Хотя, конечно, самой музыкальной индустрии это наносит непоправимый урон. Но даже в Москве эту проблему, по–моему, до сих пор никак не могут решить. Она только разрастается и приходится мириться.

— После побед действительно может закружиться голова...

— На это не остается времени. Ведь сейчас занимаюсь подготовкой к новым конкурсам, репетирую новый мюзикл композитора Владимира Кондрусевича. В следующем году планирую поступать на режиссуру массовых праздников.

Девочка–вамп

— В каком образе в своем творении вас видит Владимир Кондрусевич? Он все же человек опытный.

— Как ни странно, в двух образах. У меня пока две роли и, возможно, я буду играть сразу в двух составах. Владимир Петрович сказал, что видит меня и самой нежной, честной, возвышенной, одухотворенной героиней и самой отъявленной по сюжету стервой, женщиной–вамп, сшибающей все и всех на своем пути. Больше сказать не могу, Владимир Петрович даже название держит от нас в секрете.

— Это современная история?

— Да, современная. И мы попытаемся сделать ее по всем бродвейским канонам. Не буду хвалиться, но то, что сейчас репетируем и поем, я уже чувствую — будет нечто! Ведь мюзикл в первую очередь это не дорогие красивые костюмы и не декорации, это в первую очередь красивая хорошая музыка. «Пророка» Ильи Олейникова еще не видела, но обязательно посмотрю, чтобы сравнить.

— Чисто исполнительские задачи были сложными? Все–таки не каждый белорусский певец может вытянуть этот жанр.

— Я с детства мечтала стать не певицей, а актрисой: с малых лет подражала актерам, играла перед зеркалом. Во мне давно сидело подспудное актерство. Владимир Петрович иногда говорит: «Как странно, ты можешь быть такой разной. Это перевоплощение из хрупкой девушки в хищницу мне интересно». Сейчас мы постоянно занимаемся актерским мастерством с режиссером Юрием Лезингевичем.

— Если все получится, мюзикл предполагает прокат, жесткий график выступлений, чтобы окупить затраченные средства. Вы готовы отказаться от сольных выступлений?

— Я постараюсь совмещать, но если не получится, то, наверное, можно пойти на жертвы — максимум на год. Мюзикл — это огромный шаг для артиста, момент творческого роста. Это же очень престижно для дальнейшей карьеры, когда ты с гордостью сможешь сказать: «Да, я принял участие в мюзикле!» — или написать об этом в своем резюме.

— А о чем еще мечтали бы там написать?

— О победе на «Евровидении». Сейчас активно готовлюсь к национальному отборочному туру «ЕвроФеста», все силы бросаем туда.

— Искренне желаю, чтобы ваши непростые планы осуществились.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter