На выставке вооружений Eurosatory-2016 белорусы представили прототип серийного броневика

V – значит «Волат»

В парижском пригороде Вильпант в июне свои лучшие новинки выставляли полторы тысячи оборонных компаний из 57 стран. Белорусы выкатили бронированный автомобиль VOLAT V-1.


Снаряженная масса – 8 тонн. Оснащен 215-сильным турбодизелем Ярославского моторного завода. V-образное днище защищает от мин. Фото: twitter.com

При создании этого крепыша был учтен опыт всех современных локальных конфликтов. Броневик получил усиленную противоминную защиту. На нем удобно ездить в городе, в открытом поле и даже в горах. Его главная функция – перевозка десанта в условиях повышенной террористической опасности.

Как пояснили белорусские оборонщики, сейчас в мире вооружений новый тренд – все больше внимания уделяют защите экипажа. Посетители выставки по достоинству оценили броню железного монстра и его комфортабельный салон.

Минский завод колесных тягачей, создавший «Волат», – надежный поставщик оборонного комплекса России. Например, МЗКТ-7930 – лидер на российском рынке военных шасси в классе от 17,8 до 24 тонн. На них размещаются ракетный комплекс «Искандер», береговые противокорабельные комплексы «Бал-Э», «Берег» и «Бастион», антенные посты ЗРК С-400 и другие.

Кроме того, первый образец новейшего ЗРК С-500 был смонтирован именно на белорусском шасси. Наверняка и новый броневик придется ко двору. Хотя ему и предстоит потягаться с российским армейским внедорожником «Тигр».
Иван НИКОЛАЕВ

«Илья Муромец» выходит на ледовую арену


В Санкт-Петербурге 10 июня спустили на воду первый за 45 лет ледокол для Военно-морского флота!


Фото: Анатолий Медведь/ТАСС

Длина – 84 м, ширина – 20 м, высота борта – 9,2 м, водоизмещение – 6 тысяч тонн.
Скорость – 15 узлов, автономность плавания – до 60 суток, дальность хода – до 12 тысяч миль, экипаж – 32 человека. Корабль сможет преодолеть толщину льда до 80 сантиметров!
Главная изюминка – винто-рулевые колонки, называемые «азиподами». Благодаря им корабль может разворачиваться на месте, подруливать бортом и описывать немыслимые траектории.


Событие эпохальное, учитывая наши интересы в Арктике. «Муромец» был заложен весной прошлого года. Пока ледокол готов на 70 процентов – достраивать его будут уже на воде. Губернатор города на Неве Георгий Полтавченко сообщил, что судно войдет в состав Северного флота России в 2017 году.

Ледокол будет выполнять различные задачи в арктических морях, а также использоваться как морской буксир и патрульный корабль.

Главное командование ВМФ России, видимо, помня, что богатырь Илья «работал в команде», планирует построить серию из четырех подобных судов. Кроме того, осенью будут заложены первые патрульные корабли ледового класса для освоения Арктики.

Святослав МОРОЗОВ

ХРОНИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

МОСКВА

Инновационный троллейбус «Белкоммунмаш» тестируют на улицах российской столицы. «Мосгортранс» принял на испытания машину с дизель-генераторной установкой. Разработка белорусских инженеров работает как с использованием электросети, так и без нее. Сначала опытный образец пройдет обкатку, затем его выпустят на один из маршрутов. Чудо-троллейбус, длина которого 18 метров, способен вместить более 150 пассажиров.

КАЛИНИНГРАД

Губернатор «Янтарного края» Николай Цуканов на встрече с председателем Брестского обл­исполкома Анатолием Лисом отметил, что региону очень интересен опыт брестских строителей в возведении жилья экономкласса:

– Мы хотим развернуть программу для молодежи – уменьшить стоимость квартир. В городе Гусеве брестские строители построят дом по своим технологиям из конструкций производства Брестской области. Если эксперимент удастся, мы продолжим работу.

ПСКОВ

Российские регионы заинтересовались зерносушильно-очистительными комплексами «Брестсельмаша». Контракт на поставку оборудования на 15 миллионов российских рублей белорусский завод заключил с Псковской областью. Монтажные работы брестчане будут проводить самостоятельно. Также предприятие имеет договоренности на экспорт своих комплексов в Московскую и Брянскую области, сибирские регионы.

ЮЖНО-САХАЛИНСК

Белорусские электробусы «Витовт» поставят на Сахалин. Об этом губернатор Олег Кожемяко договорился на выставке «Бел-агро». Три такие машины и две специальные остановки заработают в Южно-Сахалинске в 2017 году. Остановки, необходимые для зарядки электробусов, предполагается разместить в аэропорту и на вокзале. Для полной зарядки машины достаточно пяти минут. Сами остановки получают энергию от солнечных батарей.

ПАРЛАМЕНТСКОЕ СОБРАНИЕ

Наследство Жореса Алферова


Сегодня союзные парламентарии встретятся в Москве, чтобы обсудить передовые научно-технические проекты.


Члены Комиссии по экономической политике и представители разных ведомств

изучат, как выполняется проект по созданию полупроводниковых гетероструктур. Шифр программы – «Прамень». Теоретическая база, связанная с разработкой инноваций, заложена лауреатом Нобелевской премии Жоресом Алферовым.

Полупроводниковые гетероструктуры – основа для многих электронных приборов. Применяются в энергетике, коммунальном хозяйстве, медицине, транспорте, а также для средств связи.

Программа позволит укрепить нашу обороноспособность. Например, использование разрабатываемой компонентной базы в истребителях пятого поколения увеличит дальность обнаружения цели со 110 до 200 километров.

Кроме того, парламентарии намерены обсудить разработки в области сельского хозяйства. Будет представлен доклад по проекту «Картофель и топинамбур».  

Подробности в следующем номере «СВ».

Клим САЛАХОВ

САНКЦИИ


Запретный плод


Россия перекроет транзит африканских овощей и фруктов через Беларусь.

В России с 18 июня запретят ввоз продовольствия через республику из африканских стран: Камеруна, Кот-д`Ивуара, Бенина, Нигерии, Гвинеи-Бисау, Гвинеи, Буркина Фасо, Сьерра-Леоне и Конго. Ввезти не получится груши, клубнику, яблоки, томаты, а также другие фрукты и овощи.

Раньше бизнесмены пользовались тем, что у России с Беларусью нет границ. Теперь их товар можно будет провезти на территорию России только через международные пункты пропуска.

– Это необходимо для того, чтобы под видом продуктов из Африки на территорию России не попадали товары из стран, откуда экспорт продовольствия запрещен, – пояснил руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт. – Мы сомневаемся в подлинности предоставляемых сертификатов стран происхождения, а информации об импорте в Евросоюзе нет вовсе.

Запрет на реэкспорт будет действовать до тех пор, пока Россия не получит от Беларуси и Евросоюза всю необходимую информацию, которая подтвердит происхождение продуктов.

Дмитрий КОЗУРОВ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter