В Житковичском районе переправу через Припять пытаются наладить при помощи ледокола

Погода вновь осложнила жизнь полешуков в Житковичском районе. На днях была полностью остановлена переправа через Припять, которую поддерживали катера. Причина — подъем воды в реке, затопившей подъезды к ней. Туровская зона и Житковичи, разделенные Припятью, оказались без прямой связи.



Беда с мостом, который в начале декабря вышел из строя, превратилась в испытание на прочность сразу для трех районов Гомельской и Брестской областей: Житковичского, Лельчицкого и Столинского. Основные житейские и производственные маршруты пролегали именно по нему, а это немалые потоки грузовых и пассажирских перевозок. Плюс транзит в украинском направлении. То, что на днях переправа напрямую через реку остановилась полностью, на себе почувствовали все: и люди, и предприятия. Ведь дорога из Турова в Житковичи теперь пролегает только по обходному маршруту, а это круг в 300 километров. Если учесть, что многие жители райцентра работают на туровских предприятиях, расклад действительно получается напряженным. Набираю телефоны ОАО «Туровщина».



Заместитель директора предприятия Игорь Митюрич перечисляет срочные действия, которые пришлось предпринять из-за форс-мажора на Припяти:

 — У нас из райцентра на работу приезжает более 20 человек. При нынешнем раскладе дорога занимает свыше 3 часов. Это не вариант. Решили так: кто мог, переехал в Туров к родственникам, другим предоставили отпуска. Одним словом, маневрируем.



Маневрирует и глава туровского фермерского хозяйства Михаил Шруб. К примеру, в мясоперерабатывающем цехе задействовано 15 высококвалифицированных специалистов. Все они из Житковичей. Признает, потерпеть пару-тройку дней допустимо, но ситуацию затягивать нельзя:

 — Сейчас появились проблемы с работой мясоперерабатывающего цеха. Добираться 7—8 часов до Турова из райцентра непросто, утомление накапливается. Но скоро встанут вопросы посевной. Земли нашего фермерского хозяйства по обе стороны реки. А это уже совсем иной порядок потерь. По-моему, нужно ускорять работу по реконструкции основного моста, здесь принимать оперативные решения. Временные меры, к сожалению, в масштабе проблему не решают, а вот затраты тянут основательные.




Тем временем все эти дни на местном уровне пытаются решить вопрос переправы доступными способами. В двух километрах от моста, где до недавнего времени работали понтон и катера, подсыпали новые подъездные пути. Теперь отсюда планируют наладить перемещение через реку. Суть действий объясняет генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Игорь Матвецов, на чьем балансе находится аварийный мост:

 — По мосту не то что опасно перемещаться, возле него уже опасно находиться. Поэтому переправа организовывается в отдалении. Сейчас пытаемся при помощи ледокола «Байкал» расчистить путь для катеров. Пока трудно прогнозировать, как поведет себя река. Если все удастся, переправа через Припять возобновится. Параллельно завершаются работы в Пинске по строительству парома.





Факт

7 декабря на автомобильном мосту через Припять в Житковичском районе появились трещины. Движение автотранспорта, а потом и пешеходов было приостановлено. По оценкам специалистов, мост выведен из строя приблизительно на год. Взамен была возведена понтонная переправа, однако из-за морозов она перестала функционировать. До подъема воды в реке людей перевозили на катерах и лодках.

Фото: Александр Кицура

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter