В жертву выбрали вьетнамку…

Как пинская безработная и минский милиционер грабили Ву Тхи Хай Ань

В последнее время на российских и белорусских рынках можно не только увидеть товары из Центральной и Юго-Восточной Азии, но и аборигенов из этих мест. Выходцы из Китая и Вьетнама, других стран усердно торгуют в основном своими товарами,  вызывая при этом неоднозначное отношение к себе со стороны тех, кого они подобным образом облагодетельствуют. 

Гражданка Вьетнама Ву Тхи Хай Ань волею судьбы и бизнеса добралась до самой что ни на есть белорусской глубинки – сердца Полесского края, города Пинска. Судя по всему, торговля на местном рынке у нее шла благополучно. И вскоре Хай Ань стала ловить на себе завистливые взгляды местных обывателей. 

Среди таковых была и нигде не работающая 22-летняя уроженка города на Пине Иванна Кожевникова. Именно она предложила своему знакомому Андрею Черникову совершить разбойное нападение в отношении разбогатевшей за счет полешуков гражданки Вьетнама. Проникнуть в пинское жилище Хай Ань и завладеть накопленной ею валютой и имуществом. Валюты у чужеземки, как разведала Кожевникова, было не менее 5000 долларов. 

Как это ни удивительно, но данное прибыльное дельце с криминальным душком Иванна предложила человеку, который в силу служебных обязанностей призван был чужое (государственное и частное) имущество охранять. Андрей Черников, получив среднее специальное образование, служил милиционером-водителем роты милиции Минского отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь. Но когда «засветили» столь немалые деньги, которые, вроде, несложно было взять, милиционер-водитель просто не смог отказаться от столь заманчивого предложения. К операции по экспроприации у чужеземки богатства он привлек двух своих минских приятелей – Игоря Борисевича и Назара Можейко. 

Рано утром 28 января 2005 года в Пинск поездом приехал Черников. Не с пустыми руками. Прихватил с собой табельное огнестрельное оружие – пистолет конструкции Макарова и две обоймы патронов к нему. В тот же день около полуночи в город на Пине прибыли на маршрутном такси его сообщники. Они прихватили с собой вязаные шапочки и кожаные перчатки, которые намеревались использовать  при совершении разбойного нападения. Столичное трио вместе с пинской наводчицей вначале изучило место совершения преступления – квартиру, в которой  обитала Ву Тхи Хай Ань. Затем вчетвером отправились в квартиру, где проживала Кожевникова. Ночью не спали, а составляли план совершения преступления. При этом старались предусмотреть все возможные варианты развития событий, учесть нюансы и тонкости деликатной и ответственной операции. В трех привезенных с собой вязаных шапочках сделали прорези для глаз – приготовились их использовать как маски. 

Рано утром, еще до шести часов, минские экспроприаторы в торговом киоске на улице Рокоссовского приобрели четыре упаковки клейкой ленты скотч и отправились на операцию. Черников с пистолетом в кармане, а Борисевич – с баллончиком перцовой аэрозоли «Шок». 

Как и было оговорено ночью, Кожевникова находилась в непосредственной близости от квартиры вьетнамки и наблюдала за окружающей обстановкой. Минские же сообщники поднялись на лестничную площадку первого этажа и стали терпеливо ждать, когда Ву Тхи Хай Ань откроет дверь своей квартиры, чтобы идти на рынок. О том, что она уходит на рынок именно в данное время, злоумышленникам было достоверно известно. Чтобы их не обнаружили соседи вьетнамки, они заклеили скотчем дверные глазки в квартирах № 1 и №3, расположенных на одной лестничной площадке с квартирой №2. 

Однако случилось нечто невероятное. Хай Ань вышла из своей квартиры где-то без четверти девять, когда на лестничной площадке появился ее сосед Ю. Горин. Это помешало преступному квартету осуществить разбой. 

После незадачливые экспроприаторы перебазировались в одну из питейных точек и  восстанавливали нервы и силы, употребляя спиртное. Затем прикупили на всякий случай еще и упаковку лейкопластыря, позвонили из телефонного автомата Хай Ань домой. Убедившись, что она вернулась с рынка, отправились на «дело». 

Позвонив в дверь квартиры № 2, Черников представился знакомым С. Сапотько, которого, в свою очередь, знали Кожевникова и Хай Ань. Последней С. Сапотько был должен, по информации преступного квартета, 150 долларов. Андрей через закрытую дверь, когда вьетнамка откликнулась, сообщил ей, что принес долг Сапотько. 

Однако осторожная женщина открывать дверь не стала. Пришлось злоумышленникам и на этот раз ретироваться ни с чем. Они снова расслаблялись, употребляя спиртное. А когда созрели до нужной кондиции, в третий раз за день пошли совершать разбой, который до этого никак не удавалось осуществить. 

На сей раз решили добраться до вожделенных долларов через окно. Черников передал Борисевичу пистолет, и Игорь его рукояткой разбил стекло форточки в окне квартиры вьетнамки. Та сразу стала кричать, звать на помощь. Проникать в квартиру через окно отчаянным минским злоумышленникам после этого расхотелось. Но не расхотелось им отказываться от преступного замысла. В ход был пущен, как поначалу казалось, беспроигрышный вариант. 

В дверь квартиры № 2 позвонил милиционер Черников и представился участковым инспектором Пинского ГОВД, попросил хозяйку открыть дверь. Бдительная Хай Ань делать это не спешила. Она еще утром, посмотрев в дверной глазок, обнаружила на лестничной площадке подозрительных парней и вышла из квартиры, дождавшись, когда это сделает сосед, работавший в свое время начальником отделения уголовного розыска. Соблюдая меры предосторожности, в квартиру она вернулась в сопровождении брата. А когда незнакомцы пытались ей вернуть за Сергея Сапотько долг, который тот накануне сам отдал, сомнений у женщины не осталось: за ней охотятся преступники, добиваясь, чтобы она вначале открыла им дверь квартиры. 

Когда они повторили эту попытку, связалась в очередной раз по телефону со знакомым пинским милиционером. Он проконсультировал женщину, как ей надлежит действовать. Вьетнамка руководствовалась его наставлениями   и не прогадала. Оградила свою жизнь от опасности, спасла и денежные средства. А тех, кто вынашивал в отношении ее преступные замыслы, сотрудники Пинского ГОВД задержали прямо в подъезде. Действовали стражи порядка быстро и решительно. Стоявшая на стреме Кожевникова не успела даже толком предупредить своих сообщников. 

Суд Пинского района и г. Пинска под председательством судьи Ивана Татаревича приговорил ее к шести с половиной годам лишения свободы с конфискацией имущества и отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На полгода больше в колонии усиленного режима проведет А. Черников. Правда, обоим им по амнистии наказание снижено на один год. По шесть с половиной лет в колонии усиленного режима проведут И. Борисевич и Н. Можейко. По причине былых «задолженностей» перед столичным судом к ним закон об амнистии не применялся. 

Видимо, шли на дело наши «герои», в душе надеясь на то, что за «раскулачивание» чужеземки их сурово не осудят ни люди, ни суд. А получилось, что за одни приготовления, создание условий для совершения разбоя они получили, как говорится, на полную катушку. Теперь седьмому закажут в колонии, чтоб никогда не пытались экспроприировать у себя на родине иммигрантов и прочих чужеземцев. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter