Простаивая в очередях, за год бессмысленно теряем более двух суток жизни

В затылок друг другу

«Гражданка, в какое окошко по записи? В первое?! Так ту же толпа людей». После негодующих возгласов регистраторы, закончив рассказ о праздничных куличах,  неторопливо и с явным недовольством (мол, оторвали от такого важного разговора), поворачиваются к «нетерпеливым» посетителям поликлиники и приглашают в пустующие окошки. Свидетелем подобной картины стала в одном из столичных медучреждений, где проходила водительскую комиссию. Подоплека истории проста: в четырех окошках оформления одно работает по записи, остальные предназначены для водителей организаций и посетителей, пришедших, так сказать, на авось. Очередь в первое из-за вопросов по карточке одного из водителей застопорилась, и к окошку выстроилась целая шеренга. Другие же пустовали. Этот факт, нужно сказать, на регистраторов должного эффекта не возымел – они продолжали обсуждать дела насущные. Очереди к специалистам ведь строго регламентированы. Переминаться с ноги на ногу ожидающим, мягко говоря, надоело, и на корабле поднялся бунт. Справедливо.

Понятно, везде свои порядки, прописанные в уставах и регламентах. Но ситуация ведь дошла до абсурда: к одному специалисту десять человек, а к трем остальным ни одного... Неужели нельзя на марше перестроиться и «разрулить» ситуацию. Нет, порядок есть порядок. Да, всегда поражала такая нерациональность, которая, между прочим, отнимает у людей время. Бог с ним, если это единичные случаи. Но нет! Вот вам сиквел --  расчетно-справочный центр. Пришла заключать договор на аренду квартиры. В окошке очередь. Дабы не терять время, попросили оператора выдать бланк для заполнения. Та потратила добрых пару минут, чтобы повозмущаться, мол, не отвлекайте. В итоге бланк так и не дала. Читатель невольно подумает, что автор сих строк придира, которого хлебом не корми, а дай повздорить. Напротив, лишний раз промолчу, дабы не накалять ситуацию. Но порой подобные ситуации возмущают.

Как-то подсчитала: в течение недели фиксировала минуты ожидания в очередях. В среднем получилось по десять минут ежедневно. Умножила на 365 дней. Ответ: 60 с лишним часов, или более 2,5 суток в год! Это бессмысленно потраченная часть нашей жизни. Да, неслабо. А если учесть, что говорят психологи, так вообще страшно становится. Врачеватели душ уверены: очереди – источник стрессов. Со временем из-за них может развиться нервоз, когда перспектива любой, самой небольшой очереди приводит в состояние высокого напряжения, заставляет переживать очень острое состояние унижения.

Если ни с унижением, так с явным напряжением сталкиваться приходится едва ли не каждый день и в магазинах. Как-то заскочила утром в один такой. Пусто. Покупателей в огромном зале от силы человек десять. Обрадовалась, быстренько все куплю и успею на встречу. Не тут-то было! Мигом отоварилась, поспешила к кассам, а там из девяти работает только одна. И весь имеющийся десяток покупателей как раз передо мной уже и выстроился, дыша в затылок друг другу. Кассир с утра сонная, работать ей, видно, не хотелось, и очередь практически застыла на месте. В ответ на просьбы открыть еще одну ленту, последовал вполне ожидаемый ответ – кассир принимает товар. Кто бы сомневался. Простояв минут десять, вернула товары на место и побежала на работу.

Такие примеры можно приводить бесконечно. Простаиваем в очередях в поликлиниках, супермаркетах, банках, на почте… А ведь за это время можно было прочесть отрывок увлекательной книги либо уделить внимание близким… Теперь неудивительно, почему так стремительно развивается электронная коммерция – человек все больше начинает задумываться о ходе времени. Оно ведь, как известно, бесценно. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter