Воронович: в Законе «О туризме» максимально обозначили алгоритм действий потребителей в неординарных ситуациях

В Законе «О туризме» постарались максимально обозначить алгоритм действий потребителей в неординарных ситуациях. На это обратила внимание директор Департамента по туризму Минспорта и туризма Ирина Воронович. 

Напомним, 11 ноября Президент подписал обновленный Закон «О туризме». Работа над документом активизировалась в 2018-м после банкротства туроператора «Натали Турс». Тогда же остро возник вопрос незащищенности туристов и турагентов перед не всегда честными партнерами и непреодолимыми обстоятельствами в лице пандемии. Механизмы защиты и урегулирования споров как раз-таки и заложены в новом документе. У игроков рынка и путешественников есть чуть больше года, чтобы внимательно изучить его и подготовиться к нововведениям. Ведь заработают они с января 2023-го. С 2024-го надо будет предоставлять сведения в реестр субъектов туристической деятельности через единый портал электронных услуг.

– По сути, обновленный закон предполагает практическую направленность не только для подготовленных людей, например юристов, работников туркомпаний, но и для простых людей, – подчеркивает представитель Минспорта. – В документе мы максимально постарались прописать алгоритм действий в неординарных ситуациях, которые, например, возникали в пандемийный период. Мы понимаем, что в ближайшем будущем ситуация сильно не изменится. Пока мы видим, что каждая последующая волна коронавируса сильнее, но при этом люди планируют свой отдых и отправляются в путешествия. Возможно, нам придется еще долго жить в таких условиях. 

В законе, например, указаны случаи, которые относятся к невозможности туроператора исполнять свои обязательства перед туристами. В их числе – принятие иностранным государством решения ограничить въезд гостей, возникновение обстоятельств, представляющих угрозу причинения вреда жизни, здоровью или имуществу путешественников. В случае ЧП туроператор обязан в течение 3 рабочих дней уведомить об этом Минспорта и туризма, написать об этом на своем сайте, сообщить партнерам. Регулятор дублирует сведения о форс-мажоре на своей онлайн-страничке, в течение 5 рабочих дней вносит соответствующую пометку в реестр, а также направляет в выбранный туркомпанией вариант обеспечения фингарантий информацию о необходимости подставить плечо. 

К слову, туроператор, работающий на выезд, сперва должен определиться с вариантом персональной ответственности перед туристами на случай невозможности исполнить свои обязательства по договорам. Их три: добровольное страхование, банковская гарантия, фонд ответственности при турсоюзе. Впрочем, можно остановиться сразу на нескольких. Или поменять выбор через год. 

druk@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter