
— Минский автомобильный завод расширяет модификационный ряд троллейбусов, выпускаемых совместно с УТТЗ, — проинформировали в медиацентре ОАО «МАЗ». — Сейчас активно ведется разработка сочлененного троллейбуса «Горожанин» на базе кузова МАЗ 216 и троллейбуса третьего поколения на базе кузова МАЗ 303.
В свою очередь, на уфимском предприятии сообщают, что эти модели отличаются увеличенной площадью низкого пола — это делает их удобными для людей с ограниченными возможностями. Среди особенностей новых троллейбусов — системы навигации, климат-контроль, камеры видеонаблюдения и мультимедийный комплекс. На одном заряде они способны преодолеть до 20 километров пути.
— Разработка этой модели велась совместно с Минским автомобильным заводом, — уточнили в АО «УТТЗ». — Из Беларуси поступают машинокомплекты, а здесь специалисты монтируют основные узлы и коммуникации. Комплектующие на 25 процентов производятся предприятиями Башкортостана. Что касается троллейбуса третьего поколения, то он, в частности, отличается новым дизайном интерьера и экстерьера.
Ранее сообщалось, что Минский автомобильный завод произвел отгрузку первого экспериментального машинокомплекта троллейбуса особо большой вместимости в адрес Уфимского трамвайно-троллейбусного завода в первой половине 2024 года.
Первые низкопольные троллейбусы «Горожанин» вышли на улицы башкирской столицы в 2023 году. Они были собраны на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе благодаря кооперации с Минским автозаводом. Позже УТТЗ и МАЗ договорились о создании в Башкирии совместного предприятия по производству электротранспорта. Подписание соглашения состоялось в Беларуси в феврале 2024.