Интерн Александра Катлинская активно помогает больным с COVID-19 и получает профессиональный опыт у лучших инфекционистов

В центре красной зоны

Еще в марте этого года, будучи студенткой, Александра КАТЛИНСКАЯ попала в эпицентр борьбы с COVID-19 на станции скорой помощи. И потом, спустя несколько месяцев, как только получила диплом БГМУ, вновь оказалась на передовой — вот уже полгода проходит интернатуру в Минской городской клинической инфекционной больнице. Таких, как она, интернов, здесь трое. Ребята пополнили дружную команду медиков и получают бесценный профессиональный опыт в одной из лучших в Беларуси клиник этого профиля.

— Не жалею, что выбрала именно такую специальность. Пока при назначении лечения консультируюсь с более опытными коллегами, завотделением, однако некоторых пациентов уже веду самостоятельно. Изначально хотела быть анестезиологом-реаниматологом, но в инфекционном стационаре. Всегда интересовал загадочный мир микроорганизмов, ведь о существовании многих их разновидностей обычные люди и не подозревают. Так и пошла учиться на врача-инфекциониста. А сегодня, видя, как необходима помощь профессионалов, понимаю, что нашла свое призвание, 
— уверена Александра Катлинская.

КОГДА еще в самом начале пандемии подрабатывала на станции скорой помощи и столкнулась с первыми случаями коронавируса, пришла к выводу: недуг обычно бьет по слабым местам человека. Допустим, у пациентов с сахарным диабетом на фоне COVID-19 в крови растет уровень глюкозы, при артериальной гипертензии поднимается давление, а при гипотонии, наоборот, снижается.

— В нашем отделении кишечных инфекций, перепрофилированном под коронавирусных пациентов, около 35 больных, и большая часть из них — мои. Есть тяжелые. Например, у одного мужчины низкая сатурация в крови, температура не снижалась дольше недели, появилась одышка, — растолковывает Александра. — Сейчас он получает поддерживающее лечение. Кислородные точки обеспечивают поток кислорода максимум 15 литров в минуту, довольно большой объем, но если и при этом пациент тяжело дышит, а сатурация не повышается, то переводим в реанимацию. Там больного подключают к аппарату ИВЛ или же подают ему под большим давлением высокопоточный кислород объемом 30—40 литров в минуту.

Собеседница вспоминает, что, когда только начинала работать с коронавирусными пациентами, ей даже сны снились, как принимает, осматривает их, ставит диагноз. Или вдруг среди ночи просыпалась от внезапно пришедшего решения, как улучшить состояние того или иного больного.

Вообще, по словам Александры, полезно начинать медицинскую практику с большой загрузки. Сегодня уже приноровилась к быстрому рабочему ритму, научилась мгновенно реагировать на требующие незамедлительного принятия решений ситуации. А в период затишья между волнами успела поработать в отделении нейроинфекций. Задача интерна — познакомиться на практике со всеми специфическими заболеваниями. Но как только началась вторая волна, Александра вновь отправилась на передовую.

–САМАЯ страшная для меня как профессионала инфекция? Любая, которую не знаем, как диагностировать или лечить. Вакцина ли поможет, коллективный, личный иммунитет? У каждой болезни свои законы. С некоторыми справились с помощью вакцинации, к примеру, от натуральной оспы уже никто не прививается, потому что в природе этого вируса больше нет. Но не при каждом недуге вырабатываются антитела столь длительного действия. В некоторых случаях будут работать два метода защиты одновременно, потому что один попросту не справится, — поясняет интерн.

Что поможет в итоге человечеству одолеть коронавирус, перевести его в разряд рядовых инфекций, покажет время, исследования ученых. Александра, к слову, сама перенесла эту болезнь. Из симптомов были долгий навязчивый кашель, слабость, но в целом все прошло в относительно легкой форме. Она старалась пить как можно больше воды, сбалансированно питаться, чаще проветривала комнату, принимала витамин D. Лечилась амбулаторно на самоизоляции.

— Меня в тот момент выручала собака, потому дважды в день могла на законных основаниях выходить подышать свежим воздухом в парке, — рассказывает Александра. — Но я давно в форме, защищаю своих пациентов уже с пониманием, как протекает болезнь на практике. Что-то рекомендую из проверенных в деле методов профилактики. Рада, что в такой ответственный момент стою на страже здоровья людей. После интернатуры хотелось бы навсегда остаться в инфекционной больнице.

basikirskaya@sb.by

Фото из личного архива Александры КАТЛИНСКОЙ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter