Источник: Знамя юности
Знамя юности

Ляховичи, Толочин и Минск. Куда поедут работать по распределению логопеды и сурдопедагоги

В Толочин вприпрыжку

Не каждый студент после университета мечтает переехать на периферию. Но выпускниц Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка не пугает перспектива сменить джунгли мегаполиса на размеренную жизнь в райцентре. На распределении будущие логопеды, олигофренопедагоги, тифлопедагоги и сурдопедагоги нынешнего года с удовольствием соглашались на работу в небольших городах и поселках.


В главном корпусе БГПУ студенты начали появляться за полчаса до начала. К десяти часам в коридоре собрались 122 выпускника. Компания подобралась исключительно девичья: во всем институте парней на бюджете учится не больше десятка.

Первыми с местом работы определились будущие логопеды. Алина Грек училась по целевому направлению, поэтому давно знала, что вернется в родной Борисов. Студентка поддержала семейную традицию:

– У нас по женской линии все работают либо педагогами, либо медиками. Я решила, что преподавание мне ближе. Из педагогических специальностей выбрала логопедию. Буду помогать детям с нарушениями речи – «ставить» звуки, исправлять произношение. За время практики поняла, что все малыши разные, к каждому нужен свой подход. Но со всеми трудностями можно справиться, когда у тебя есть искреннее желание.

У комиссии к будущим логопедам был только один вопрос: «С местом распределения согласны?» Отрицательных ответов в тот день никто из выпускниц не давал.

– Нужно обрадовать родителей, что все прошло хорошо, – ищет в сумке телефон Кристина Воронович. – Я возвращаюсь в родной Толочин. В нашем городе мало специалистов с моей квалификацией. В Минске оставаться не хочу, суматоха и суета мегаполиса не по мне. Давно решила, что вернусь домой, к семье и молодому человеку.

Подходит очередь олигофренопедагогов. Алина Битель разбавила компанию однокурсниц, которые переедут в райцентры. На последнем курсе она начала работать в детском саду № 243 Минска, там же останется и после университета:

– Уже знакома с детьми, с которыми буду заниматься. Хочется, чтобы окружающие не относились к ребятам с особенными образовательными потребностями, как к изгоям. Важно понять, что они, как и мы, могут жить полноценно, просто им нужно помогать.

Дарья Трохимчик согласна с одногруппницей и уверена, что хорошим специалистом способен стать лишь тот, кто может принять и полюбить любого ребенка:

– К особенным детям нельзя испытывать жалость, их нужно любить. В родных Ляховичах мало специалистов, которые обладают знаниями для работы с малышами с нарушением интеллектуального развития, поэтому решила вернуться.

Меньше чем за час 122 выпускницы были распределены. Директор института Вера Хитрюк не удивлена такой скорости:

– Все проходит организованно. Количество заявок от работодателей превышает наши возможности в подготовке кадров. Незадолго до предварительного распределения студенты получают список с возможными местами будущей работы. Старались учитывать и пожелания выпускников, кто-то просился поближе к дому, другие – подальше.

lavrinovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter