Проверьте аккумуляторы, свечи, фары
— Обязательна проверка состояния аккумуляторной батареи, в частности плотности электролита: если АКБ относится к неразборным, при несоответствии заявленным техническим характеристикам ее придется заменить, а если батарея разборного типа, плотность “лечится” подзарядкой.
Перед наступлением устойчивых холодов необходимо продиагностировать свечи зажигания у автомобилей с бензиновыми двигателями и свечи накаливания — у “дизелей”. В случае неисправности свечи безоговорочно подлежат замене. Особенно это касается автомобилей с дизельными двигателями. При плюсовых температурах свечи накаливания практически не задействованы (нет нужды подогревать топливо), а вот в холодную пору года от них напрямую зависит, заведется ли машина после ночного простоя.
Неисправные свечи накаливания приводят к выходу из строя реле накаливания, сажают аккумулятор, а затем “убивают” и генератор. Кстати, халатное отношение к состоянию свечей накаливания — основная причина зимних очередей в мастерских по ремонту генераторов.
Чтобы уверенно чувствовать себя в рано наступающей темноте, отрегулируйте внешние осветительные приборы, в частности фары. Как правило, дальновидные автовладельцы задолго до выпадения снега “переобувают” машину в зимние шины, размеры которых могут отличаться от летних. Из-за этого зачастую меняется направление луча света фары. Из салона автомобиля это может быть и незаметно, а вот водители машин, двигающихся навстречу по темной дороге, будут ругаться.
На должном уровне
— Масло в двигателе меняется согласно регламенту — после каждых 8—10 тысяч пройденных километров. Однако перед зимой, даже если “в запасе” еще есть пара тысяч километров, стоит все же его заменить. Менять масло нужно вместе с масляным фильтром. Не будет лишним продиагностировать и топливный фильтр, особенно на дизельной машине. Если он хоть немного забит осадком от топлива, то при минусовых температурах не преминет об этом напомнить в самый неподходящий момент.
Обязательно проверьте уровень масла в коробке переключения передач, а у заднеприводных автомобилей — еще и в редукторе заднего моста. При обильном снеге эти узлы несут повышенную нагрузку, и даже маленький недолив масла может привести к быстрому износу деталей.
Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, в случае необходимости — долейте.
Стоит также провести осмотр всей тормозной системы, начиная от главного тормозного цилиндра и заканчивая патрубками и цилиндрами суппортов. Если в системе есть микротрещины, каша из мокрого снега вперемешку с песком и солью быстро разъест эти места. В любом случае проконтролировать уровень тормозной жидкости надо обязательно. Одновременно специалисты рекомендуют поинтересоваться состоянием приводных ремней гидроусилителя руля, ГРМ, генератора и т. д.
Еще одно правило, о котором чаще всего забывают автовладельцы, — обязательная замена стеклоомывающей жидкости! Кто помнит, какую по своим температурным показателям “омывайку” он заливал в начале лета? А ведь она может быть летней, рассчитанной на плюсовой диапазон температур. Лучше заменить стеклоомывающую жидкость на зимнюю, которой и 40 градусов мороза не страшны. Тем более что стоит она недорого. Одновременно нужно обратить внимание на состояние дворников: зимой они гарантированно будут использоваться в очень интенсивном режиме.
С ветерком, но без грязи
— При удобном случае нужно заглянуть под днище автомобиля, чтобы оценить прочность крепления подкрылков, грязевой защиты двигателя и других узлов. Если какие-то крепления отсутствуют или элементы защиты имеют надломы, надо восполнить потери. Зимой дорога весьма агрессивна, снежно-соляно-песчаная смесь быстро набивается во все щели и может легко оторвать защитные элементы. А это уже опасно: отвалившиеся куски могут спровоцировать аварию.
С наступлением холодов автомобилисты спешат поменять летние шины на зимние. Однако далеко не все делают это правильно. После переустановки колес и обкатки протяженностью 50—100 км необходимо проверить развал-схождение колес автомобиля. У новой резины может быть другая форма, протектор, поэтому и поведет на дороге она себя непривычно.
Обязательной проверке и плановой замене подлежат все воздушные фильтры. При этом в первую очередь речь идет о салонном. Если фильтр забит, будет плохо обдуваться и размораживаться лобовое и боковые стекла. К тому же на старом фильтре наверняка остались летние бактерии, которые продолжат размножаться и могут привести к аллергии и прочим заболеваниям.
Не дай замку “засохнуть”
— Иногда из-за мороза не открываются двери машины. Чтобы не стать заложником холода, надо еще до наступления зимы тщательно обработать дверные замки специальными средствами, благо различных аэрозолей в продаже хватает. Механизмы нужно обрабатывать как снаружи, так и изнутри — где только возможно.
Помните: в морозную погоду после автомойки нельзя сразу ставить машину на парковку — уже через полчаса междверные пространства обледенеют. В итоге придется ждать плюсовых температур или по живому рвать уплотнители дверных проемов. Панацея от этой напасти — обработка уплотнителей какой-нибудь смазкой на основе силикона.
muravsky@sb.by