Последний шанс Ульяны Викторовны

В тихом болоте…

Говорили, что это козни нового начальника местного райпо. Он решил сэкономить на одной автолавке, приходившей в наши тихие места. Сейчас она останавливалась уже чуть подальше, как раз на перекрестке между небольшим нашим хуторским поселком и вымирающей соседней деревенькой. Неудобством это не выглядело. Людям даже нравилось в такой день оторваться от домашних дел и встретиться со знакомыми, также пришедшими подкупить продуктов.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ.

Там я и познакомился с Ульяной Викторовной. Здесь ее немного побаивались за острый язык и считали неудачницей, от которой нужно держаться подальше. Между тем женщиной она была заметной среди здешних. Хотя ей и стукнуло, как говорится, все шестьдесят, но ее природная красота увядала медленно. Молодили ее лицо и дерзкий взгляд сине-зеленых глаз, и не по годам нежная кожа, сквозь которую время от времени вспыхивал румянец. Да и фигурой обижена не была. 

Мы почти не общались, хотя и приветливо здоровались. В тот день, однако, купив хлеба и сливочного масла, женщина подошла ко мне и поинтересовалась, могу ли я измерить ей давление. Дескать, что-то голова немного кружится. 

Давление у нее оказалось как раз ниже нормального, и я посоветовал ей дома заварить крепкого чая, а пока угостил чашечкой кофе. Ульяна успела рассказать кое-что из своей жизни. Прощаясь, она задержала взгляд и со вздохом произнесла:

— Мужика бы мне нормального, но, конечно, не такого барина, как вы. Да где такого сейчас найдешь, вывелись во всей округе.

Я понимающе улыбнулся и что-то пробормотал про неожиданные встречи в жизни.

Пробежало несколько лет. Ульяна все реже появлялась у автолавки. Садилась на велосипед и ехала в агрогородок за семь километров от нас. Там выбор товара был, разумеется, побольше.

Неожиданное счастье

Читайте также

За это время я кое-что узнал об этой женщине, в том числе и почему ее считают неудачницей. Жизнь у нее действительно выдалась несладкой. Через несколько дней после медового месяца погиб в автомобильной катастрофе первый муж. Второй, Степан, был покладистым, но ленивым. Работал молоковозчиком, но по пьянке однажды задержался у приятеля и возвращался домой поздно. Тогда и сбила его на обочине тяжелая машина. Единственная их дочь Танька много болела, пришлось отдать в специализированный интернат, но там она как-то убежала от всех искупаться при луне и утонула. 

Крупную живность во дворе Ульяна не держала, но кур было много. Свежие яйца относила на продажу в агроусадьбу моего приятеля Михайловича. Отдыхающие охотно их покупали. Но однажды произошел казус… Одному из гостей показалось, что Ульяна строит ему глазки и готова на большее, чем просто пообщаться. Он взял ее под руку и повел в баню, дверь которой как раз была распахнута. Эту сценку в окно увидела супруга мужчины и, взяв ведро с мусором, пошла за ними. Там и состоялась весьма неприглядная сцена. Вечером эта семья, не дожидаясь конца отдыха, уехала, а Ульяна еще долго не появлялась в усадьбе Михайловича. 

Бежали красные дни лета. Утром отдохнувшее солнце торопилось обрадовать и согреть все живое, по вечерам неописуемой красоты закаты полыхали на горизонте и багровой скатертью ложились на зеркало озера.

Стал замечать, что время от времени у автолавки появляется незнакомый мужчина. Какой-то внутренний голос подсказывал мне, что где-то я его уже видел. Все попытки оживить воспоминания оказались тщетными. Мужчина — худощавый, среднего роста и неопределенного возраста — явно сторонился людей. Он всегда ожидал, пока отоварятся пришедшие сюда сельчане. И тогда я незаметно сфотографировал его на телефон. Может, так легче удастся вспомнить, где и при каких обстоятельствах мы виделись ранее. 

Не заставила себя ждать и осень. Разноцветные листья и весело, и грустно кружились в воздухе, а упав на землю, золотыми зверюшками бежали куда-то, гонимые озорным ветром. 

Я засобирался в дорогу. Как говорится, пора и честь знать. Тогда и услышал новость о том, что якобы Ульяна зачастила в дом на окраине деревни, где поселился, выкупив его, тот самый одинокий мужчина. Ну что же, решил я, может, это как раз тот случай, что однажды я ей напророчил. 

И все же, время от времени просматривая летние снимки на телефоне, вновь задерживал взгляд на незнакомце у автолавки. И вновь мучительные попытки что-то вспомнить заканчивались безрезультатно. Но ведь какая-то сила заставляла меня не прекращать попытки.

И вот однажды это озарение пришло. Неожиданно, как гром среди ясного неба…

Как-то раз для нас, редакторов ведущих изданий и руководителей телеканалов, была устроена экскурсия, как говорится, по местам не столь отдаленным. Жутковато все это выглядело: толстые стены, решетки, глаза людей, лишенных божьего света. Еще раз вгляделся в фотографию. Точно, в одной из камер тогда находился и этот мужчина. 

Ну что же, подумал я. Было и было. Времени прошло достаточно, чтобы отсидеть срок и начать новую жизнь. И все же для себя решил, что весной наведу справки о незнакомце у местного участкового милиционера, с которым иногда приходилось общаться.

Весна незаметно вылилась в лето. Я рыбачил и хозяйничал на усадьбе. Год выдался сухим, и часто можно было видеть, как ужи самозабвенно греются на солнышке и даже плавают в озере. Хуже было другое – вода в окрестных колодцах высохла. Мой держался до последнего, но вскоре и там зачерпнуть ведерко студеной влаги стало проблемой. Сосед Павел посоветовал съездить за водой в колодец у дома Ульяны. Он ее еще называл Улей. Дескать, у нее самый глубокий колодец в здешних местах и самая вкусная вода.

Я взял небольшой бидончик и поехал в разведку. На краю лесной дороги, где кончался лес и открывался вид на деревеньку, в которой жила Ульяна, заметил автобус с омоновцами. Ничего себе! Как и зачем они здесь оказались? Старший из них преградил мне путь и посоветовал вернуться обратно. Зачем спорить? Но я все же решил несколько обхитрить бойцов. Хорошо изучил эти места и знал, по какой тропинке можно подойти к краю деревни. Оставил машину в лесу, а сам стал тихонько подбираться к дому, где, как я знал, жил тот самый незнакомец, а рядом и Ульяна. То, что увидел, было словно сцена из фильма с криминальным сюжетом. Трое мужчин вывели на крыльцо хозяина дома. Тот шел в наручниках, свесив голову. Внутри голосила Ульяна.

Позже участковый мне расскажет, что незнакомец этот по кличке Угорь – опасный рецидивист. По некоторым данным, даже считался вором в законе. За спиной – две отсидки. Последний грабеж с убийством был одиннадцать лет назад, кажется, в Бобруйске. Подельников задержали и осудили, а Угорь удрал в Россию. Там скрывался где-то на Смоленщине. Но вот недавно переехал в эти глуховатые места, надеясь вести тихую и незаметную жизнь. Не вышло…

Я дождался, пока задержанного посадили в машину и увезли. Вокруг стало тихо. Не рыдала больше и Ульяна. Я подошел к дому и заглянул на веранду. Ульяна сидела, положив голову на руки и закрыв глаза. Наверное, думала о том, что несколько минут назад навсегда потеряла свой последний шанс как-то обустроить свою неудавшуюся жизнь.

Так бывает…

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter