МАЗ подарил школьникам Могилевской и Брестской областей 21 автобус

В Тарасово есть все. А школьного автобуса нет

НЕОБЫЧНЫЕ подарки отправились своим ходом в Брестскую и Могилевскую области от ворот Минского автомобильного завода. 21 новенький автобус теперь будет помогать сельским ребятам, у которых нет под боком школы, добираться до места учебы. 



Программа «Школьный автобус» в республике действует с 2013 года, и за это время в области уже «уехали» около 130 машин. Только в этом году планируется отдать в распоряжение детворы 60 автобусов. Можно себе представить, сколько юных пассажиров ездят в школу бесплатно, комфортно, безопасно. Десятки тысяч! Благое дело  оплачивает Банк развития. Причем предполагается, что с конвейера будут выпускать особенные «желтобокие» машины и для детей с особенностями физического развития.

 Раз такие подарки делают, значит, они действительно необходимы. Ведь сколько ребят еще вынуждены мотаться по пригородным автобусам, электричкам. И дело тут не в проездных билетах, зачастую их оплачивают из средств местного бюджета. Вспоминаю один случай. Возвращалась из командировки на электричке. На улице зима, темнело рано. В Осиповичах в вагон забежали мальчишки 10—12 лет. Оказалось, возвращались домой после учебы в одну из ближайших деревень. Поинтересовалась, не сложно ли каждый день ездить так в школу. Сказали, что привыкли. Правда, вставать надо рано, бывает и так, что просыпали, на электричку опаздывали. Еще ничего, когда на улице светло, а вот вечером и страшновато. Тогда на станции их встречают родители… 

Во время личного приема, который проводил председатель Минского облисполкома Семен Шапиро, житель деревни Тарасово Минского района многодетный отец Владимир Парфенов пожаловался, что сельским ребятам в городские школы приходится добираться на пригородном транспорте, нередко оплачивая проезд. Наболело у него не только за своих, тарасовских ребятишек. Оказывается, близость больших городов для некоторых деревень не всегда гарантирует комфорт и удобство. И хорошо, если деревня входит в городской маршрут. А если там проезжает пригородный автобус, в котором расценки на проезд выше? С тарасовскими школярами ситуация разрешилась. Теперь в деревню заезжает городской автобус, а ребята добираются до Минска бесплатно.

Кто-то заметит: сами виноваты, ходили бы в свою сельскую школу, и не было бы лишних проблем. Но вот беда в том, что нет в Тарасово школы. Поэтому родителям приходится возить детей (а в Тарасово, по данным Ждановичского сельсовета, около двухсот ребят школьного возраста) в столицу за пару километров не по собственной прихоти. Учиться по месту прописки, как оказалось, тоже неудобно. До школы в поселке Ждановичи, во-первых, ехать дальше, чем до ближайшего спального района столицы, а во-вторых, туда не ходит пригородный транспорт. Нет у школы и своего «школьного автобуса». Очевидно, что именно по этой причине туда из Тарасово приезжает всего пару учеников… Смотришь, был бы такой транспорт, и больше б тарасовских ребят из-за столичных парт «переехали» в Ждановичи. А вдруг приедет и сюда «подарок» от Банка развития?

Проблему, которую выявила история с тарасовскими детьми и которая наверняка знакома жителям других пристоличных деревень, в облисполкоме взяли на контроль. По словам начальника технического надзора за капитальным строительством и ремонтом управления образования Минского облисполкома Сергея Кондрашина, о ней знали и раньше. Но согласно инструкции, территориальные органы должны решать вопрос о подвозе учащихся по месту нахождения учреждения образования. Облисполком намерен ходатайствовать перед Правительством о том, чтобы сельские школьники Минского района могли бесплатно добираться до места учебы пригородным транспортом. 

korenevskaja@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter