В своем отечестве

С тех пор как в моем телевизоре обнаружился канал "СТВ-REN TV", я узнала много нового об отечественном шоу-бизнесе.
С тех пор как в моем телевизоре обнаружился канал "СТВ-REN TV", я узнала много нового об отечественном шоу-бизнесе. А до этого счастливого момента мои представления о нем складывались из творчества группы "Ляпис Трубецкой", неутомимой деятельности артистов Государственного концертного оркестра и песен Инны Афанасьевой. Боюсь, что те, кто лишен возможности смотреть СТВ, до сих пор так себе современную эстрадную культуру Беларуси и рисуют. Такое положение вещей делает существование многочисленных новых групп и артистов виртуальным, а также прикладным. К программе СТВ "Центр развлечений "Мэдисон-авеню". То есть кроме как там увидеть столичных - и не только - артистов последнего времени, практически негде.

Пока Первый национальный телеканал решает свои вечные глобальные проблемы, ему, естественно, не до музыки. В особенности той, которой нужна информационная поддержка. А у нас, как выяснилось, такой музыки полно. Несколько раз в месяц в один из столичных клубов съезжаются все, кто представляет молодую местную эстраду. Там их песни элегантно записывают, после чего два раза в неделю показывают в программе "Мэдисон-авеню", перемежая музыкальными новостями. И хоть идет передача не в прайм-тайм, редакционный пейджер разрывают сообщения зрителей: "Почему не показали "Штрих-код"?", "По глазам" - это супер!", "Хочу еще раз увидеть "Нео". А вы раньше слышали эти названия? Ну, в лучшем случае активный телезритель назовет из новых группу "Мантана" и неповторимую Жаннет. А между прочим, та же "Мантана" вряд ли согласится с таким определением. Фронтвумен ансамбля Алеся Берулава не без обиды поправляет журналистов: "Мы существуем уже 10 лет". Да и остальные участники проекта "Мэдисон-авеню" не вчера родились, если умеют играть вполне современную музыку. Мне, например, приходится много времени ежедневно тратить на дорогу. Поэтому, чтобы не скучать, я постоянно слушаю FM-станции в наушниках. И этот мой многолетний опыт позволяет утверждать, что столичного исполнителя Сергея Минского по радио невозможно отличить от московских попсовиков вроде Андрея Губина и иже с ним. В данном случае я говорю не о подражательстве, а об уровне аранжировок.

По всем музыкальным каналам сейчас модно крутить группу "Смысловые галлюцинации". С одним ветераном нашего шоу-бизнеса, которому я склонна доверять, мы сошлись во мнении, что у нас есть десятки команд такого уровня. А необычной музыки, которую играют "По глазам" или "Штрих-код", вообще в музыкальных СМИ не встретишь. Вот и задаешься невольно вопросом: как же они существуют, эти виртуальные деятели так называемого шоу-бизнеса, и чем они заняты, помимо съемок в программе "Мэдисон-авеню"? Если у них есть какие-то записи, то где они производятся и на какие деньги? Про гипотетические сборы с сольных концертов в имеющихся предлагаемых обстоятельствах, понятное дело, лучше и не говорить, чтобы не злить музыкантов лишний раз. В общем, ничего с нашими артистами не понятно. Ясно одно: те, кто живо интересуется современным музыкальным процессом, могут не только воспроизвести нечто, учитывая тенденции, но и придумать что-то глубоко свое. Жаль только, что об этом потенциальному слушателю практически ничего не известно.

Впрочем, у нас так было всегда почему-то. Недавно мне совершенно случайно довелось просмотреть архивные записи канувшей в Лету некогда популярной программы "Акколада". Честно говоря, половина увиденного для меня стала открытием. Я и не подозревала, что у нас есть такое и так умеют снимать. Но и во времена существования "Акколады", помнится, достижения отечественного шоу-бизнеса горячо волновали лишь создателей программы и заинтересованных зрителей. Сегодня, как и всегда, проще и выгоднее крутить импортные клипы и делать сюжеты о московских гастролерах. Но если существуют энтузиасты, готовые выкладываться на всю катушку даже не за три копейки, зачем перекрывать им кислород? Пусть бы разгребали культурологические сугробы. Кому от этого плохо? Понятное дело, всякий телевизионный проект живет столько, сколько в силах прожить. Но ведь программы приходят и уходят, а культурные процессы остаются и двигаются вперед. Хорошо хоть скромный столичный телеканал проявляет беспокойство по этому поводу. Иначе ситуация была бы и вовсе странной - спрос существует, а предложений нет.

Недавно моя коллега, зрительница СТВ, поинтересовалась у меня как журналиста, пишущего о культуре, откуда взялась замечательная группа "По глазам" и как с их творчеством познакомиться? А я и сама знать не знаю. То есть сама же и мешаю музыкальным сугробам разгребаться. Вот и подумалось мне, что начинать ремонт сознания нужно с себя. Тем более что материала полно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter