В свободном доступе

На днях в информационном агентстве БЕЛТА прошла онлайн–конференция министра информации Олега Пролесковского...

На днях в информационном агентстве БЕЛТА прошла онлайн–конференция министра информации Олега Пролесковского. Предлагаем выдержки из состоявшегося разговора министра с читателями.


Об экономике


В этом году газетная бумага подорожала более чем на 60%. Офсетная и мелованная — почти в 4 раза. Вдвое увеличилась стоимость полиграфических услуг. В этих условиях редакциям необходимо детально проанализировать экономическую составляющую своей работы.


О региональной прессе


Районная пресса прежде всего ориентирована на местные события, региональную аудиторию. Однако нельзя обходить стороной важнейшие события республиканского масштаба. Читатель районной газеты должен знать обо всем. В районных газетах недостаточно серьезной аналитики по многим актуальным вопросам, порой слабая критическая, проблемная составляющая.


О перспективах


Интернет, безусловно, самый перспективный сегмент информационного поля. Но и печатные СМИ, уверен, себя не изжили, они находят и в ближайшей перспективе будут находить своего читателя. Я уже не раз говорил, что в перспективе будет усиливаться тенденция разделения «сфер влияния»: оперативная информация, новостной контент, форумы, блоги — все это становится прерогативой интернета, а вот аналитика, качественная, проблемная, останется в печатных версиях изданий.


О приватизации СМИ


Мы будем идти не совсем по этому пути. Мы пойдем по пути создания холдингов, проще говоря, издательских домов. Другое дело, что нет проблемы для кого–то создать средство массовой информации в форме акционерного общества или какой–либо другой форме. Но несколько государственных изданий все равно будет. Это обычная практика. Во всяком случае, для постсоветского пространства. Если государство не возьмет на себя поддержку изданий для молодежи, на темы культуры и тому подобных, то они попросту не выживут и пропадут. Поэтому вопрос об акционировании изданий не стоит. Вопрос стоит об их укрупнении.


О молодых журналистах


Медиарынок в Беларуси динамичен. Он расширяется. Это не только непосредственно СМИ, но и смежные сферы: интернет, связи с общественностью, PR–технологии. Перечни специальностей и учебные программы Института журналистики также меняются в соответствии с динамикой рынка. Министерство информации держит вопросы потребности в журналистских кадрах и распределения выпускников Института журналистики, в том числе по целевой подготовке, на контроле.


О разнообразии мнений


В Беларуси проходит масса разных ток–шоу, «круглых столов» и других мероприятий, где можно обменяться мнениями. Но многие так называемые независимые эксперты просто не приходят на них, игнорируют прямой разговор. Проблемы распространения и получения альтернативной информации в Беларуси не существует, и это большие сказки нашей оппозиции, что ее в чем–то зажимают, не пускают куда–то. Она зачастую сама никуда не идет. Другое дело, что не стоит злиться, а прислушиваться к тому, что говорят другие.


Об объективности


Некоторые СМИ занимают не всегда объективную позицию, полностью игнорируют недостатки. Но большинство государственных изданий, и в первых рядах «Советская Белоруссия», дают достаточно критики, которая наводит шорох на местах, в рядах управленцев, чиновников. Есть вторая часть журналистики, где нет ни одного хорошего слова о стране, обществе, где радуются всем поражениям. А истина посередине. Журналистика — это зеркало. Объективной критики — не критиканства — наверное, в «Советской Белоруссии» больше, чем в оппозиционных СМИ. А там только все вокруг плохо...


О конкуренции


Уверен, что в рыночных условиях большинство наших газет  камня на камне не оставят от так называемых «независимых газет». Рейтинги наших изданий намного выше, чем у оппозиционных газет, а по количеству подписчиков — это просто небо и земля.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter