В суде по делу топ-менеджеров Белгазпромбанка начался допрос обвиняемых

Сегодня в суде снова не обошлось без инсценировки. Едва судебная коллегия вошла в зал заседаний, как защитник бывшего главы банка, как и он сам, начали вскакивать со своих мест и, перебивая друг друга и судью, стали требовать и заявлять. К примеру, отвод председательствующему.


Бабарико сказал, что хочет сделать заявление. Ему объяснили, что порядок судебного следствия уже определен, а заявления и ходатайства могут быть позже. Сорвался с места адвокат Лаевский, хотя человеку уже дважды сделали, по сути, замечание.

   – Прошу прощения, – продолжил В. Бабарико. – И все же я считаю, что у меня есть основания заявить отвод суду. Вы не даете мне сделать заявление.

Это шоу для людей сторонних могло бы показаться странным, ведь и защитник, и его клиент прекрасно знают, что смогут высказаться позже, когда до них очередь дойдет. Но. Ни к коллегам уважения, ни к суду.

С Виктором Дмитриевичем отчасти, кстати, понятно. Человек, похоже, ностальгирует по мягкому креслу начальника. Перепутал его и скамью подсудимых.

Все остальные участники процесса, адвокаты и обвиняемые выпады пары Лаевский-Бабарико не оценили. Одни сказали, что не поддерживают заявление по поводу отвода суду, не видят для этого оснований, другие оставили рассмотрение вопроса на усмотрение суда.

Пока суд в совещательной комнате разрешал вопрос ходатайства, скромная группа поддержки бывшего главы банка продолжила начатый Лаевским цирк. "Виктор Дмитриевич, вы на светлой стороне", –  послышался то ли женский, то ли мужской голос. Пар 15 ладошек захлопали. Несколько "карусельщиков" пришли в суд в маечках с физиономией "светлоликого", масках с сердечком. С лета прошлого года остались, не пропадать же добру.

Заявление об отводе суда отклонено.

Бабарико опять о чем-то попросил. О чем – понять сложно. Лаевский снова потребовал. К примеру, вести не "аудиопротокол", а протокол в бумажной версии. Садись, Дмитрий, тебе опять два! Ладно, занятия в вузе прогуливал, но уже ж столько лет практики. Очередной ликбез для горе-адвоката: сейчас во всех судах, где есть техническая возможность, ведется именно аудиозапись хода процесса с кратким письменным изложением. В общем, вопросов по пофпригодности Д. Лаевского все больше.

Суд, наконец, перешел к допросу обвиняемых. Первым допрашивают Кузьмича. Он рассказал, что был наемным работником банка, выполнял организационно-распорядительные обязанности, его непосредственный руководитель – председатель правления банка, то есть Бабарико.

Работая в банковском учреждении, распоряжался не собственным имуществом, а ресурсами акционеров и вкладчиков. Также Кузьмич являлся председателем кредитного комитета и курировал департамент корпоративного бизнеса. Имел право подписывать  договоры, к примеру, кредитные.

Обвиняемый стал рассказывать о том, с чего все и началось. В 2004 году состоялась встреча Харлановича (на тот момент тоже работника банка) с Бабарико в присутствии Кузьмича. Там была озвучена идея торговать в рассрочку с привлечением кредитного ресурса. В 2008 году в кабинете Бабарико прошло неофициальное собрание, его протокол не велся. Там участвовало семь человек.

  – Было сказано, что вы можете стать владельцами компаний, – вспоминает Кузьмич ту встречу. – На тот момент речь шла о том, чтобы мы стали владельцами офшорных компаний... Говорилось, что будет прибыль через офшорные компании... Все согласились, никто не возражал.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter