В суде по делу о гибели Коржича продолжается допрос потерпевших

В суде по делу о гибели рядового Александра Коржича продолжают допрашивать потерпевших, пишет БЕЛТА.

Число потерпевших - 58 человек, среди них - мать погибшего Светлана Коржич и военнослужащие. Светлана Коржич и некоторые бывшие сослуживцы обвиняемых дали показания в четверг, 9 августа. В пятницу допрос продолжается.

Один из военнослужащих рассказал, что в середине сентября узнавал у Александра Коржича о самочувствии, так как тот ходил в медпункт. Коржич сказал, что здоровье в порядке, но отметил, что боится смерти. При этом точных причин и людей не указал. Повреждений на его теле потерпевший не видел и не слышал, чтобы погибший говорил о желании покончить с собой.



В августе солдаты, по словам опрашиваемого, заметили, что Коржич не занимается хозработой, строевой подготовкой. Обвиняемые Барановский и Скуратович не привлекали его к этим делам. Почему так случилось, и касалось ли это плохого самочувствия Коржича, он не знает. При этом Александр почти всегда был рядом с сержантом Барановским, посещал магазин (опрашиваемый не знает, для себя покупал продукты Александр или для сержанта). Как-то во время уборки территории спортивного городка сержант подошел к погибшему и говорил с ним о деньгах. Коржич сказал, что у него ничего нет, отказался взять в долг у других ребят. На этом все закончилось.

Другой эпизод там же, в спортивном городке, у погибшего был с третьим обвиняемым, сержантом Вяжевичем. Во время конфликта Коржич оказался в яме, имитирующей искусственное препятствие, а Вяжевич кинул в него три-четыре лопаты.

Потерпевший сообщил, что вместе еще с двумя солдатами скидывались по 10 рублей, чтобы договориться с Барановским об использовании телефона. Сам он деньги сержанту не передавал и переговоров с ним не вел. Опрашиваемый также рассказал о двух случаях, когда Барановский поднимал взвод после отбоя и заставлял солдат отжиматься в противогазах. Один раз заниматься этим взвод принуждал и Скуратович. Вечером незадолго до ужина он заметил, что некоторых курсантов нет на месте и наказал таким образом остальных.



Во время предварительного следствия опрашиваемый отмечал, что у Барановского и Скуратовича была такса на возможность ходить в магазин. За разрешение военнослужащий должен был что-нибудь им купить: продукты или сигареты. После встреч с родственниками, которые привозили продукты, солдаты должны были приносить самое вкусное Барановскому и Скуратовичу. Также они забирали часть продуктов из посылок. Эти показания потерпевший подтвердил и в суде.

Ранее мы писали, что Минский областной суд проводит разбирательство в здании суда Московского района.

Фигурантами стали сержант Евгений Барановский, ему вменяется совершение преступлений по чч. 1,2 ст. 430 УК (получение взятки и повторное получение взятки), ч. 3 ст. 455 УК (превышение власти, повлекшее тяжкие последствия) и по ч. 1 ст. 205 УК (кража); сержант Антон Вяжевич (чч. 1,2 ст. 430, ч. 3 ст. 455 УК) и младший сержант Егор Скуратович (чч. 1,2 ст. 430, ч. 3 ст. 455 УК).

Сначала в суде допросят потерпевших и свидетелей, исследуют письменные материалы дела, а затем перейдут к допросу обвиняемых.

В первый день судебного разбирательства, 8 августа, было зачитано обвинение трем фигурантам дела. Они совершали противоправные действия в отношении курсантов, включая Коржича. Систематически жестоко обращались с ними, унижали честь и достоинство. Они открыто и демонстративно применяли к ним насилие, издевались, забирали продукты, требовали покупать еду и брали взятки. При этом гособвинитель считает, что обвиняемые не предвидели тяжких последствий - самоубийства Коржича. Однако при нужной внимательности и предусмотрительности они должны были сделать это. 

Свою вину фигуранты признали частично.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter