В стране стартовал конкурс "Лучшие товары Республики Беларусь"

Показать себя

Повышение конкурентоспособности, продвижение на внутреннем и внешнем рынках, освоение новых отраслей: в стране стартовал конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь»


Ежегодно, начиная с 2002-го, Государственный комитет по стандартизации вместе с областными и Минским городским исполнительными комитетами проводят конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь». Он позволяет выявить высококачественные и конкурентоспособные отечественные товары и услуги, в том числе новые виды, содействует их продвижению на внутренний и внешний рынки, а также повышению доверия потребителей.

— В среднем каждый год в нем участвуют около 150 организаций, оценивается примерно 250 видов товаров. По итогам конкурса прошлого года лауреатами стали 277 товаров, которые выпускают 154 организации страны, — рассказали специалисты Госстандарта на пресс-конференции в Доме прессы.

Очередной, 22-й конкурс пройдет по новым правилам. Это связано с современными условиями развития отраслей промышленности, применяемыми технологиями, а также накопленной практикой.

Принять участие в конкурсе могут юридические и физические лица, которые изготавливают продукцию и оказывают услуги, за исключением лекарственных средств, табачных изделий, военной техники, услуг в сфере игорного бизнеса. Участвовать не могут товары, к которым имелись претензии по качеству со стороны органов государственного контроля и надзора потребителей в течение года перед конкурсом.

Победителей определят по нескольким номинациям: продовольственные товары, промышленные товары для населения и изделия народных промыслов, продукция производственно-технического назначения, услуги населению.

В регионах созданы областные конкурсные комиссии, которые дают основную экспертную оценку товарам. По ее результатам участник получает пропуск в финал конкурса.
Принимать решение, кому присудить звание лауреата и вручить специальные награды, будет республиканская конкурсная комиссия. Товар-претендент оценивается экспертами комплексно. Учитываются производственно-технические возможности, нормативная и метрологическая база, ресурсы, влияние на общество и окружающую среду, работа в области энерго­сбережения, информационно-рекламная деятельность.

Перечень специальных наград пополнился двумя новыми — «Выбор потребителя» и «За успехи в импортозамещении». Первая присуждается товару-лауреату, который собрал наибольшее количество голосов потребителей в ходе онлайн-голосования. Оно будет проводиться по товарам, которые прошли областной этап конкурса. Награда «За успехи в импортозамещении» введена для стимулирования предприятий выпускать не только качественную, но и импортозамещающую продукцию.

— В этом году был проведен ребрендинг знака конкурса. Теперь он представляет собой размещенный в прямоугольнике со скругленными углами силуэт аиста, что подчеркивает национальную составляющую конкурса. Изображение аиста в полете говорит о том, что в качестве нельзя останавливаться. Участники и победители конкурса будут и дальше развивать свои предприятия, расширять ассортимент, наращивать объемы, выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию. Знак конкурса предполагает два варианта нанесения и четыре цвета по выбору организации товара-лауреата: золотой, черно-белый, синий и градиентный. Его можно наносить на упаковку, этикетку и размещать в документах к товару в течение двух лет, — добавили представители Госстандарта.

Организации могут направлять заявки на участие в секретариаты областных конкурсных комиссий до 1 сентября.

semenkova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter